11.12.2007

"Мерцана" ищет лидера рынка

На рынке биологически активных добавок (БАД) начинается процесс консолидации. Следом за производителем добавок "Эваларом" о привлечении инвестора подумывает и его ближайший конкурент - компания "Мерцана". Последняя готова продать лидерам фармрынка как минимум контрольный пакет.

Как стало известно, "Мерцана" сейчас находится в активной стадии поиска инвестора. Источник на рынке, знакомый с планами компании, сообщил, что речь идет о продаже "стратегическому инвестору как минимум контрольного пакета акций, не исключается при этом и вариант продажи всей компании". Совладелец "Мерцаны" Иван Гуковский информацию подтвердил, добавив, что компания рассматривает возможность продажи как существенной доли, так и всего бизнеса. Всю компанию участники рынка оценивают в $10-15 млн. Окончательно покупатель не определен, однако известно, что переговоры ведутся с крупнейшими отечественными производителями (тройка лидеров российского фармрынка состоит из "Фармстандарта", "Отечественных лекарств", Stada).

"Мерцана" входит в пятерку крупнейших российских производителей БАД. По данным ЦМИ "Фармэксперт", оборот в 2006 году составил примерно $13 млн с долей рынка около 3%.

Руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ "Фармэксперт" Давид МеликГусейнов говорит, что за девять месяцев 2007 года компания понесла существенные потери: объем продаж снизился на 57,4% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. В связи с этим эксперты считают, что без дополнительного инвестирования компания только продолжит терять рыночную долю. "Компания достигла уровня, при котором дальнейшее развитие - запуск новых продуктов, освоение новых перспективных сегментов - и продвижение стали невозможными на имеющиеся у нее средства,- добавляет директор по маркетинговым исследованиям RMBC Виктория Соколова.- Владельцы вынуждены вкладывать все оборотные средства в развитие". По словам Давида Мелик-Гусейнова, продвижение БАД завязано на дорогостоящей рекламе, которая может быть недоступна "Мерцане". Источник на рынке сообщил, что в последнее время компания не инвестировала в рекламное продвижение своей продукции.



ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»