06.12.2007

Русским — премия. Впервые за свою историю «Вымпелком» и МТС торгуются не с дисконтом, а с премией к своим зарубежным конкурентам, обнаружили аналитики «Ренессанс капитала»

В 2000-2006 гг. российские сотовые операторы торговались с дисконтом в 20-30% по отношению к мобильным операторам из развитых и развивающихся рынков — инвесторы не верили в долгосрочные перспективы российских сотовиков, указывают аналитики «Ренессанса» в своем последнем обзоре. Перелом произошел в этом году, когда инвесторы увидели, что средний счет на абонента (ARPU) стабильно растет с 2006 г.

В 2007 г. мультипликатор EV/EBITDA (стоимость компании к EBITDA), по расчетам «Ренессанса», у МТС составит 9, а у «Вымпелкома» — 10. Они обходят конкурентов с развивающихся рынков в среднем на 14% (например, у египетской Orascom — 8,5, а у гонконгской Hutchison — 4,6), а с развитых — на 22%: у американской AT&T — 6,7, у британской Vodafone — 9,2.

Средний показатель EV/sales (стоимость компании к выручке) у МТС и «Вымпелкома» — 4,9, что на 41% больше, чем на развивающихся рынках (3,5), и на 87% — по сравнению с развитыми рынками (2,6).

Юлия Белоус, Тимофей Дзядко

далее...

Ведомости