28.11.2007

Epica Awards 2007 нашла победителей. Россияне не отстают: агентство Depot WPF Brand & Identity опять получило "золото"

Главная репетиция Каннских львов состоялась. После четырех дней упорной работы жюри огласило результаты ведущего европейского конкурса креативной рекламы Epica Awards 2007. Направление развития рекламы в 2008 году установили четыре Гран-при: ролик "Горилла", журнальная реклама "Что стоит за новостями", постеры Pepsi "Осмелься на большее" и интерактив от Diesel. В непростой конкуренции с сильными работами из Англии, Голландии и Швеции "золото" конкурса получило агентство Depot WPF Brand & Identity за работу для бренда "Комильфо".

Количество участников Epica Awards растет из года в год. В этом году от 731 компании пришло 5600 работ. Как и прежде лучшие работы выбирало жюри конкурса в составе редакторов профессиональной маркетинговой и рекламной прессы. В судействе принимали участие 34 журнала из 27 стран, где Россию представляла редакция журнала "Рекламные Идеи". "Выбирать было чрезвычайно трудно и нервно. Жюри было в этом году на 30% из новых людей, не знакомых с правилами пристального отбора", - рассказал в беседе с Sostav.ru член жюри Epica Awards от России и главный редактор журнала "Рекламные Идеи" Андрей Надеин.

Epica Awards 2007


"Реклама устала от гламура" - девиз 21-го конкурса Epica Awards. "Потребитель пресытился гламуром - и все больше ценит иронию, а также простые решения, - заметил Андрей Надеин. - В том числе в упаковке товаров, которая призвана "цеплять глаз". Стало больше декоративной рекламы, простой и позитивной".

В самой интересной категории, "Телевизионная реклама", Гран-при присужден ролику "Горилла" - рекламе шоколада Cadbury (Cadbury Diary Milk) от агентства Fallon London, знаменитого своими работами для Sony Bravia. За три неполных месяца ролик набрал на YouTube более двух миллионов просмотров, на него уже сделаны несколько пародий.


Номинация "Печатная реклама" порадовала жюри работой французского агентства Marcel для круглосуточного телеканала France24. Журнальная реклама "Что стоит за новостями" сделана из разворотов, на которых размещены механизмы, чем-то похожие на часовые. "Сегодня зрителю недостаточно новостей - он хочет знать причины происходящего", - отмечает Андрей Надеин.

Работа французского агентства Marcel для круглосуточного телеканала France24


Работа французского агентства Marcel для круглосуточного телеканала France24


Работа французского агентства Marcel для круглосуточного телеканала France24


Постеры Pepsi "Осмелься на большее" получили Гран-при в номинации "Наружная реклама". Работа представлена агентством BBDO Duesseldorf. Вблизи картинки впечатляют размахом стихии, а издалека и гора, и волна превращаются в узнаваемый красно-синий логотип Pepsi.

Постер Pepsi "Осмелься на большее"


Постер Pepsi "Осмелься на большее"


Постер Pepsi "Осмелься на большее"


В категории "Интерактив" Гран-при присужден кампании для Diesel Underwear. Ребята из шведского агентства Farfar полностью эмансипировали рекламу от телевидения, "сожрав с потрохами" знаменитые технологии телевизионных шоу. Шесть видеокамер 24 часа в сутки показывали отельную комнату, в которой две эффектные безумные девки держали взаперти похищенного ими симпатичного парня. Естественно все они были одеты в белье Diesel. "Никто еще так не раскручивал фэшн бренд! - убеждает Надеин. - Никаких медиазатрат. Брендированные развлечения и шоу остались далеко позади. Сегодня Diesel.com просто отсылает любопытных к шоу, которое уже осталось в истории".




Пять российских работ в этом году стали финалистами Epica Awards.

Агентство "Аврора" с постером для страховой компании (собака, застрявшая под педалью тормоза).

 
"Реалпро" с постером для мебели Natuzzi (комар пытается проколоть кожаный подлокотник дивана - "Сделано из настоящей кожи")

Постер для мебели Natuzzi  от "Реалпро"

Агентство Saatchi & Saatchi Russia с телевизионной рекламой "Смеющийся медведь" для крабовых палочек VICI (мишка сидит на диване, смотрит по ТВ, как медведи ловят рыбу в потоке, ест крабовые палочки VICI и смеется - но тут приходит хозяин, и медведь распластывается шкурой перед диваном).

 
Агентство Leo Burnett LLC с видеороликом для кинотеатров (женщина на улице развешивает белье, она растягивает простыню и весь экран становится белым, появляется надпись "Tide желает вам приятного просмотра").

 
Причиной успеха российских работ эксперты видят в том, что отечественные агентства научились делать рекламу, отвечающую международным стандартам.

Уже не первый раз настоящим прорывом российской рекламы стал "Золотой" приз Epica Awards ("Лучший в категории"), присужденный агентству Depot WPF Brand & Identity за коробку шоколадных конфет "Комильфо". Напомним, что для Depot WPF Brand & Identity это вторая победа на конкурсе - в прошлом году краска "Звезда" также получила "золото".

Коробка шоколадных конфет "Комильфо" от Depot WPF Brand & Identity


Нынешний тренд во многих смыслах уникален. Упаковка "Комильфо" раскладывается оригинальным способом, превращаясь в столик из четырех коробок, украшенных орнаментами разных эпох и стран. Все это напоминает мебель изящных веков и, как было отмечено в жюри, соответствует ситуации: "Когда вы ставите коробку с шоколадом на стол, то хотите устроить праздник или удивить".

"Второе "золото" подряд, взятое Depot WPF Brand & Identity - это и неожиданно, и приятно, - продолжает член жюри Epica Awards Андрей Надеин. - По закону случая снаряд в одну воронку два раза не попадает. А здесь попал! Значит это не случай, а закономерность. Жюри привлекла интерактивность упаковки и ее соответствие моменту подарка или угощения - от него все ждут праздника, сюрпризов, чего-то удивительного".

Дмитрий Захаркин, Sostav.ru