27.11.2007

Мобильный рост. J'son & Partners оценила российский рынок сотовых телефонов

Аналитическая компания J'son & Partners (J&P) опубликовала отчет о рынке мобильных телефонов России за III квартал 2007 года. В розницу было реализовано 8,17 млн трубок (рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - 1%), что в де нежном выражении составило более $1,74 млрд (6%).

При этом телефоны продолжали дорожать - их средняя цена выросла до $213.

По оценке J&P, в сравнении с предыдущим кварталом рынок вырос почти на четверть (24%), в денежном выражении - на треть (29%). Выросли и розничные расценки. Если в 2005 году средняя стоимость мобильного телефона была равна $167, то по итогам 2006 года она составила $195 (данные J&P). Средняя стоимость купленных россиянами телефонов в III квартале 2007 года составила уже около $213, и, как утверждает аналитик iKSConsulting Максим Савватин, этот показатель будет расти.

"Увеличивается доля дорогих телефонов, новинки в России появляются уже не позже, чем в других странах, а одновременно с ними",- считает Савватин.

Тем не менее в топ-5 самых продаваемых моделей попали в основном телефоны бюджетного класса: Nokia 1110i, Nokia 1112, Motorola V3, Philips 180 и Samsung SGH-C140. Но в це лом группа популярных недорогих телефонов представлена дово льно скромно. По словам старшего консультанта J&P Сергея Савина, это объясняется тем, что для производителей сейчас наиболее прибыльными являются продажи относительно дорогих мобильных телефонов. "В результате в высоких ценовых сегментах наблюдается максимальная концентрация производителей и предлагаемых покупателям моделей телефонов, а в бюджетном сегменте ассортимент ограничен",- говорит Савин.

Эксперты в целом соглашаются с коллегами из J&P. "По на шим оценкам, средняя стоимость сотового телефона составила $226, это во многом объясняется тем, что большинство мобильных телефонов (86%) покупается на замену старым моделям",- полагает ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин. То есть покупаются, как правило, трубки более дорогих модификаций.

Впрочем, по его словам, в прошлом году рост средней цены на телефон от квартала к кварталу был более значительным.

Аналитики напоминают, что III квартал отражает начало новогоднего ажиотажа. В последнем квартале (по большей части с начала декабря вплоть до предновогодней недели) ожидается традиционный всплескпродаж. Такая ситуация на рынке складывается на протяжении нескольких лет, говорит Муртазин.

По данным J&P, суммарный объем продаж сотовых трубок в России в 2007 году превысит 30 млн аппаратов, что составит в денежном выражении около $6,4 млрд. Прогноз MRG на этот счет почти сходится с информацией J&P: 31-31,5 млн телефонов и $6 млрд соответственно.



РОМАН РОЖКОВ

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»