23.10.2007

Х5 получила "Марку". Ритейлер увеличивает торговые площади за счет покупок

Компания X5 Retail Group NV, управляющая розничными сетями супермаркетов "Перекресток" и дискаунтеров "Пятерочка", может купить столичную сеть универсамов "Марка".

Эксперты считают, что за счет подобных поглощений Х5 выйдет на обещанные показатели по приросту площадей в 2007 году.

О планах Х5 по приобретению сети "Марка" B&FM рассказали сразу несколько участников розничного рынка. По словам одного из собеседников, около месяца назад представители ритейлера уведомили некоторых поставщиков о том, что сделка может быть закрыта в течение ближайших месяцев. В X5 вчера не стали комментировать эту информацию. По оценке экспертов, стоимость "Марки" может составить около $40 млн.

Сеть универсамов "Марка" объединяет 12 магазинов в Москве и ближнем Подмосковье площадью от 400 кв. м до 1,5 тыс. кв. м. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка в 2006 году составила около $36 млн. X5 Retail Group NV владеет 749 собственными магазинами, в том числе 573 дискаунтерами, 163 супермаркетами и 13 гипермаркетами общей площадью 540,276 тыс. кв. м.

Оборот в 2006 году - $3,48 млрд.

Эксперты отмечают, что покупка небольших компаний вполне соответствует стратегии Х5.

Не исключено, что за счет таких поглощений ритейлер собирается выйти на запланированные показатели роста торговых площадей. По мнению управляющего партнера сетей "Гастрономчикъ" Дмитрия Потапенко, основная причина сделки в том, что Х5 необходимо показать обещанное инвесторам количество новых магазинов. "Это может быть неплохое приобретение для X5, особенно в свете того, что больше половины торговых площадей от запланированных по итогам 2006 года еще не введено в строй,- соглашается аналитик Собинбанка Александр Шелестович.- Компания за девять месяцев 2007 года увеличила торговые площади на 74,14 тыс.

кв. м (к концу года было обещано увеличить их на 150 тыс. кв. м.- B&FM) и отстала по темпам открытия даже от прошлого года". "Мы не исключаем, что компания готовит ряд других сделок по поглощению региональных сетей, за счет которых сможет добиться роста до запланированного уровня",- добавляет аналитик ИК "Антанта капитал" Андрей Верхоланцев.

Покупка столичных универсамов, по мнению экспертов, вполне логична. "Если ранее наиболее высокая динамика роста прослеживалась в регионах, то судя по последней отчетности Х5, наибольший прирост как по посещаемости, так и по сумме среднего чека, продемонстрировал Центральный регион,- отмечает Андрей Верхоланцев.- На этом фоне усиление сети на одном из наиболее капиталоемких рынков выглядит вполне оправданно".

МАКСИМ БОРОДИН

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»