22.10.2007

Телепрограммы хороши и онлайн

Все больше американцев смотрят телепрограммы и телесериалы через интернет. Такую тенденцию выявили исследовательские организации TNS и The Conference Board, которые публикуют данные о тенденциях поведения интернет-пользователей на сайте «Потребительский интернет-барометр». Для этого ежеквартально опрашивается 1000 домохозяйств. Согласно исследованиям в третьем квартале 2007, три четверти подключенных к интернету домохозяйств – 73% – используют интернет в развлекательных целях ежедневно и еще 15% – несколько раз в неделю.

Важнейший тренд потребительского поведения онлайн – растущий спрос на телевизионные программы в интернете. Телешоу и телесериалы вытеснили новости с лидирующих позиций в потреблении онлайнового видео. Доля подключенных домохозяйств, которые используют Сеть для телепросмотра, выросла до 16%. Правда, только малая часть интернет-зрителей считают, что стали меньше смотреть обычное телевидение: четыре пятых думают, что интернет-просмотр не изменил их офлайновых привычек.

барометрГлавная причина популярности онлайнового доступа к телепрограммам – их удобство: так полагают трое из пяти интернет-зрителей. Удобно, что программы доступны и в эфире, и на сайтах телеканалов. Число пользователей, которые смотрят в Сети полнометражные программы удвоилось по сравнению с прошлым годом – теперь так поступает примерно половина опрошенных. И с 30% до 42% выросла доля пользователей, которые смотрят онлайн передачи, пропущенные ими в эфире. А чуть больше трети зрителей считают, что в программах, которые они смотрят онлайн, им нравится отсутствие перебивающих рекламных вставок. Это мало, учитывая, что интернет-версии телепрограмм тоже не обделены сопутствующей рекламой.

«В течение ближайших лет растущая популярность просмотра телепрограмм и телесериалов онлайн окажет гигантское воздействие на то, как бренды и рекламодатели общаются со зрителями», – считает Шери Морвуд, исполнительный вице-президент TNS по технологиям, телекоммуникациям и медиа. – «Если рекламодатели смогут эффективно усилить платформу онлайн-видео, мы увидим гораздо больше интерактивности и эмоционального взаимодействия между брендами и аудиторией онлайновых зрителей. В целом мы также увидим изменения в зрительских предпочтениях, включая ТВ на мобильных устройствах, по мере того как медиа, технологии и телекоммуникации все больше сливаются».

mediarevolution.ru