16.10.2007

УФАС оштрафовал СЗТ по жалобе абонента, а "ЛЭК" - за у.е.

Авангард Петербургское УФАС оштрафовало «Северо-Западный Телеком» (СЗТ) на 40 тысяч рублей за то, что компания в своей рекламе не предупредила, что интернет-услуга «Авангард» доступна не всем, а строительную компанию «ЛЭК» - за условные единицы.

В службу, как сообщают «Ведомости», пожаловался абонент СЗТ, который решил подключиться к интернету через услугу СЗТ «Авангард ADSL». Он увидел рекламу этой услуги на обороте платежной квитанции, которую компания рассылает частным абонентам. Но СЗТ отказала абоненту, сославшись на то, что подключение технически невозможно. В рекламе «Авангарда» не указано, что услуга доступна не всем. В ТУ ФАС это сочли нарушением п. 7 ст. 5 закона «О рекламе», поскольку в информации об услуге отсутствовала существенная ее часть. Антимонопольщики нашли аналогичные нарушения в рекламных купонах СЗТ и интернет-рекламе. Предписание об устранении нарушения и штрафе ФАС вынесла 14 сентября, сообщает пресс-служба ведомства.

СЗТ немедленно исправит все допущенные нарушения, заявил представитель пресс-службы СЗТ. Воспользоваться услугой «Авангард» можно, только если на ближайшем к абоненту узле есть свободная емкость ADSL и его телефонная линия свободна от аппаратуры уплотнения или сигнализации вневедомственной охраны нескольких типов, сообщается на сайте компании. Но на квитанциях за сентябрь реклама «Авангарда» осталась прежней.

«По закону «О рекламе» компания была обязана раскрыть всю информацию об услуге, - говорит Игорь Гущев, партнер юридической компании «Дювернуа лигал». - Поэтому шансы оспорить действия ФАС в суде у СЗТ минимальны.

Web Plus в своей рекламе указывает, что подключиться к ADSL абонент может только при наличии технической возможности, утверждает руководитель PR-службы компании Виктория Кулибанова. По ее оценке, такой возможности нет примерно у 5% всех частных пользователей стационарных телефонов.

Строительную концерн «ЛЭК» УФАС также оштрафовал на 40 тысяч рублей.

Административное дело в отношении компании было возбуждено на основании обращения физического лица. В заявлении было указано, что на рекламном сайте компании «ЛЭК» содержится информация о строящихся объектах компании с указанием цен в условных единицах.

Согласно части 7.1 статьи 5 закона «О рекламе» в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.

adlife.spb.ru