12.10.2007
Google

Google теснит российский бизнес. Поисковик представил новинки для российских пользователей

Крупнейшая всемирная поисковая система Google представила свои новые программные продукты, адаптированные для российских пользователей Интернета. Россияне теперь получили дополнительные возможности поисковой системы и службы Google "Вопросы и ответы", которые уже давно успешно реализованы в англоязычных вариантах. Эксперты полагают, что нововведения западной компании помогут Google существенно потеснить на рынке поисковой рекламы отечественных лидеров.

Впервые для России сделан поиск по блогам, новостям и книгам Google AJAX Search API. Теперь с помощью библиотеки Google Ajax Search API можно интегрировать на сайте или блоге такие функции поисковой системы Google, как поиск по новостям, блогам, а также книгам, реализованные с помощью поисковых панелей. Сервис также позволяет комбинировать поисковые результаты из всех этих источников. Продукт позволяет настраивать поисковые панели, выбирать источники поиска, изменять дизайн панели. Чтобы получить доступ к интерфейсам, разработчик должен зарегистрироваться и получить ключ API. Google Ajax Search API поддерживает браузеры Firefox, Safari и IE 6.

Появились и новые возможности русскоязычного поиска в Google. Благодаря Google Suggest - новому дополнению к функции веб-поиска, поисковая система предложит вариант слова или фразы, исходя из популярных запросов пользователей, во время ввода запроса. Если пользователь работает с информацией на нескольких языках и по ошибке начал вводить запрос, не поменяв раскладку клавиатуры, поисковая система сможет распознать, что именно имел ввиду пользователь, и переключится на "правильный" язык. Уже сейчас российские пользователи Google смогут воспользоваться функцией транслитерации. Если на компьютере отсутствует кириллический шрифт, пользователь может набрать запрос латиницей - поисковая система сама предложит кириллический вариант написания.

Программисты поисковика отмечают, что изменения затронули и дизайн страницы с результатами поиска. В Google появилась дополнительная строка, демонстрирующая схожие по смыслу запросы. Например, если пользователь искал iPod, то одними из вариантов запросов, схожих по смыслу станут "iphone", "программы для ipod" и "ipod инструкция".

Также компания плнирует в ближайшее время представить новые функции сервиса "Вопросы и ответы" Google такие, как оповещения о новых ответах по электронной почте или в RSS-ленте.

По словам вице-президента по технологиям компании Google Дугласа Мерил (Douglas Merrill), на российском рынке приходится конкурировать со многими поисковыми системами, поэтому особое внимание Google старается уделяет повышению качества русскоязычных продуктов. "Наша цель - предоставить российским пользователям качественные локализованные продукты, которые расширят их доступ к информации", - говорит Дуглас Мерил.

Компания Google, основанная в 1998 году стэндфордскими аспирантами Лэрри Пейджем и Сергеем Брином, сегодня является лидером в Интернете на всех основных мировых рынках. Согласно последнему отсчету аналитической компании comScore, по данным за август этого года через Google прошло более половины, а точнее - 37 миллиардов всех запросов. Это гораздо больше, чем через все остальные главные поисковые порталы вместе взятые. На втором месте - Yahoo, а на третьем - китайский поисковый сервис Baidu. Российский "Яндекс" даже не попал в рейтинг. Однако на российском рынке позиции мирового лидера пока не так сильны, что заставляет его руководителей заниматься адаптацией своих новых продуктов для наших соотечественников.

Некоторые эксперты рынка отмечают положительную тенденцию в том, что Ajax начинает применяться в поисковых технологиях, так как это увеличивает "юзабилити" самих систем вкупе с встраиваемыми модулями в другие сайты. Собеседник Sostav.ru видит в российских новинках Google его стремление распространяться как бренд на сайтах своих пользователей, что приводит к увеличению предпочтений потребителей к сервисам поисковика. "На самом деле ничего нового здесь нет, - рассказывает IT-директор крупной компании. - В англоязычных версиях уже было реализованы упомянутые выше программные продукты. До недавнего времени Google страдал от отсутствия хорошего морфологического поиска на русском языке. Видимо, после открытия представительства в России, поисковик пошел по пути локализации своих программных продуктов на русском языке. Это, с учетом количества пользователей Google, может существенно потеснить на рынке поисковой рекламы отечественные компании".

Александр Кленин, Sostav.ru



Google