12.10.2007
Romir

Ромир демонстрирует движение цен на растительное масло



Анализ проведен на основе данных, полученных от трех тысяч домохозяйств (около 8100 панелистов) из 23 крупных городов России с населением 500 тысяч человек и более. Основной метод сбора информации – сканирование штрих-кодов покупок в online режиме.

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗА ЛИТР ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗА ЛИТР ПОДСОЛНЕЧНОГО МАСЛА

Динамика стоимости подсолнечного масла отслеживается по пяти лидирующим в объемах покупок отечественным брендам. Анализ показывает, что в последние две недели в России наблюдается значительный рост цен на масло. Так, если в сентябре литр Слободы стоил 38 рублей, то в первые две недели октября цена на продукт приблизилась к 52 рублям за литр. Аналогичная картина сложилась с Милорой: в сентябре – около 39 рублей за литр, в октябре – 48 рублей за литр продукта.

Статистика цен

Данная тенденция характерна и для частных марок. Подсолнечное масло, выпускаемое под брендом сети гипермаркетов «Ашан» значительно подорожало в указанный период (в сентябре – 28 рублей за литр, в первой половине октября – около 43 рублей). Ясно, что в абсолютном выражении private labels по стоимости все же отстают от федеральных брендов.

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗА ЛИТР ОЛИВКОВОГО МАСЛА

СРЕДНЯЯ ЦЕНА ЗА ЛИТР ОЛИВКОВОГО МАСЛА

Общая тенденция роста цен на продукты питания похоже не характерна для импортных товаров. Это видно из движения стоимости дорогих марок оливкового масла, ввозимых в Россию из зарубежья. Цена одного литра Borges, произведенного в Каталонии, в июле в среднем составляла 415 рублей, в августе выросла до 441 рублей, в сентябре снизилась до 430 рублей, а в первой половине октября упала до 416 рублей. Сходная ситуация и с другой испанской маркой Maestro de Oliva. Если в июле текущего года цена за один литр данного продукта на российском рынке соответствовала 404 рублям, то в октябре она снизилась до 384 рублей за литр.

www.rmh.ru