12.10.2007

Водка играет на повышение

Участники алкогольного рынка прогнозируют рост цен на свою продукцию. По разным оценкам, он может составить от 5% до 20%.

Виной тому повышение акциза на спирт и рост цен на сырье.

Пока что единственным объяснением ожидания роста цен на алкоголь является ежегодная индексация акцизов, говорит замруководителя управления информации и внешних связей ФГУП "Росспиртпром" Ксения Сыромятникова. Повышение цен на 3-5% неизбежно, и это наиболее оптимистический сценарий, отмечает она. Сейчас ставка акциза равна 162 руб. за 1 л, а с 1 января 2008 года она увеличится до 173,5 руб.

В числе прочих факторов, влияющих на стоимость алкоголя, эксперты называют подорожание сырья для производства спирта и рост инфляции выше запланированных показателей.

"Сейчас серьезным фактором, влияющим на повышение цен на алкоголь, стал рост цен на сырье, прежде всего на зерно",- говорит вицепрезидент "Винэксима" Станислав Кауфман.

Также свою роль сыграет и вступление в силу с 1 января 2008 года новой редакции закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в соответст вии с которой все спиртовые заводы должны установить оборудование для утилизации либо полной переработки барды (отходы спиртово го производства). "Это оборудование дорогое и стоит далеко не на всех предприятиях",- говорит Ксения Сыромятникова.

"Многие производители поднимут цены до Нового года, потому что потребитель более спокойно воспримет подорожание в сезон",- говорит директор по развитию концерна "Оверлайн" в России Иван Бей. По мнению Станислава Кауфмана, до конца года цены увеличатся на 5-7%.

Даже если производителям удастся удержать цены в высокий сезон продаж, каковым является IV квартал, не исключено, что повышения цен стоит ожидать после Нового года. После введения новой ставки акциза цены могут вы расти в течение I-II кварталов на 10%. "Обыч но производители повышают отпускные цены именно в январе-феврале",- отмечает гендиректор ТД "Межреспубликанский винзавод" Евгений Калабин. По оценке директора по маркетингу ЛВЗ "Хортица" Сергея Величко, в ближайшие два года цены на водку будут расти на 20-30% ежегодно.

АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»