12.10.2007

В Москву придет Ramada. Мировая гостиничная сеть будет управлять периферийными гостиницами

Немецкая компания MAWY GmbH выводит на московский рынок сеть трехзвездных гостиниц под новым брэндом Ramada. Эксперты оценивают инвестиции в проект по строительству 2 тыс. номеров в $250 млн.

Брэнд Ramada был создан в 1954 году.

Сейчас под ним работают 900 гостиниц среднего класса в 25 странах мира. Ramada Worldwide входит в группу брэндов компании Wyndham Worldwide Group, которая контролирует 6,5 тыс. отелей, включая 10% номерного фонда США.

О том, что MAWY выведет на гостиничный рынок Москвы новый брэнд Ramada, было объявлено на выставке Expo Real 2007 в Мюнхене. Еще в июне 2006 года между Москвой и землей Бавария было подписано соглашение по привлечению немецких инвесторов к развитию сегмента гостиниц среднего класса в Москве, а вско ре - и распоряжение правительства столицы, где были обозначены десять земельных участков для строительства предполагаемых отелей. Все они находятся на значительном удалении от центра столицы. Как рассказали B&FM участники рынка, MAWY с тех пор неоднократно обращалась к консалтинговым компаниям с прось бой просчитать экономическую целесообразность такого проекта. Рынок воспринимал инициативу скептически. Тем не менее вчера в Мюнхене было объявлено, что MAWY выступит инвестором строительства в Москве сети гостиниц, которые будут представлены под брэндом Ramada. Девелопером проекта выступит компания Galaxy Group. Как рассказал B&FM коммерческий директор Артем Цогоев, "в основном это будут гостиницы категории три звезды". "Пока речь идет только о десяти участках в Москве, в будущем возможно расширение в регионы. Некоторые московские гостиницы разместятся в многофункциональных комплексах, которые также станем строить мы. Там будут офисные и торговые помещения",- сказал Цогоев, однако назвать конкретные параметры проектов отказался. По мнению заместителя директора департамента консалтинга Colliers International Марины Смирновой, общий объем инвестиций в проект может составить около $250 млн из расчета $100-125 тыс. за номер.

"Факт, что в некоторых комплексах будут присутствовать и торговые площади,- безусловно положительный момент для диверсификации рисков, чего нельзя сказать про офисы, которые в спальных районах не столь востребованы",- считает Смирнова. Предсказать же окупаемость проекта эксперты не берутся. "Сейчас дефицит гостиниц среднего класса в Москве мы оцениваем в 10 тыс. номеров. Однако в последнее время заявлено достаточно много проектов по строительству таких отелей, и сложно прогнозировать, как поведет себя рынок через два-три года",- утверждает Смирнова.


СЕРГЕЙ СЫРОВ, ОКСАНА КАРПОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»