11.10.2007

У "36,6" все. "Супер" Израильская компания "Суперфарм" может купить долю в "Аптечной сети"

В состав акционеров "Аптечной сети 36,6" в скором времени может войти стратегический инвестор. Как стало известно B&FM, израильская аптечная сеть "Суперфарм" планирует купить миноритарный пакет акций российской сети.

О выходе израильской компании на российский рынок B&FM рассказали сразу несколько источников на рынке. По их словам, "Суперфарм" рас сматривает возможность приобретения 10-15% акций "Аптечной сети 36,6". В российской компании информацию о возможной сделке отрицают. В "Суперфарме" получить комментарии вчера не удалось.

Напомним, 4 октября совет директоров "Апте ч ной сети 36,6" одобрил проведение допэмиссии акций (15,8% от увеличенного уставного капитала) до конца текущего года. В компании рассчитывают получить около $150 млн. Однако, по ин формации B&FM, "Суперфарм" претендует на па кет акций действующих акционеров - топменеджеров компании Артема Бектемирова и Сергея Кривошеева.

"Аптечная сеть 36,6" насчитывает около 1050 аптек. Консолидированные продажи в первом полугодии 2007 года - $390,5 млн, чистый убыток - $16,9 млн, долг - $263,6 млн.

"Суперфарм" принадлежит семейству Коплер и насчитывает 128 филиалов в Израиле и 16 - в Польше. Оборот - 2,65 млрд шекелей ($1 равен 4,022 шекеля).

"Аптечная сеть 36,6" уже давно ищет ис точники инвестиций. В апреле с этой целью создано совместное предприятие с консорциумом банков, возглавляемым Standard Bank PLC, в котором компания получила контрольный пакет. Сеть внесла 24,99% акций "Верофарма" в уставный капитал новой компании, полу чив $85 млн от банков, участвующих в СП. Кроме того, "Аптечная сеть 36,6" не исключала возможности создания закрытого паевого ин вестиционного фонда, которому будет пе редана принадлежащая ей недвижимость.

За московские помещения сеть может получить $100-120 млн.

Эксперты считают, что продажа пакета из раильской сети - вынужденный шаг. "Очевидно, это не совсем тот инвестор, на который рас считывала компания,- полагает заместитель гендиректора Национальной дистрибьюторской компании Светлана Заруба.- Не исключено, что израильтяне также строят планы о пос ледующей продаже, пытаясь заработать на дальнейшем росте капитализации российской компании". Гендиректор RMBC Мария Денисова отмечает, что "Аптечная сеть 36,6" - не единственная возможная покупка "Суперфарма" в России. "Компания, вероятно, будет развиваться на российском рынке за счет поглощений других аптечных сетей",- предполагает она.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»