10.10.2007

Реклама сработала на ФАС. Антимонопольное ведомство возбудило дела в отношении шести нижегородских банков: они скупятся на информацию о предлагаемых населению кредитах

Дела по признакам нарушения ч. 3 ст. 28 закона «О рекламе» в отношении «Хоум кредит энд финанс банка» (ХК & ФБ), «Ренессанс капитала», «ВТБ Северо-Запад», «Агроимпульса», DeltaCredit и Русь-банка возбуждены на прошлой неделе, сообщил «Ведомостям» замруководителя нижегородского управления ФАС Вадим Соловьев. Управление запросило у банков, работающих в Нижегородской области, рекламу кредитов и, сравнив договоры банков с рекламными сообщениями, установило, что в договорах есть условия, влияющие на стоимость кредита, но в рекламе не отраженные, рассказал Соловьев. Специалист-эксперт УФАС Диана Шипунова рассказала, что проверка проводилась по заданию облпрокуратуры.

По ее словам, ХК & ФБ в рекламной листовке приводил сумму расчета кредита на покупку холодильника, но не указал взимание с заемщика дополнительной суммы за выдачу наличных из кассы банка и за проведение операций по счету. «Ренессанс капитал», рекламировавший экспресс-кредиты на авто с пробегом, вообще не представил договоры в управление на экспертизу, говорит Соловьев. Банк «ВТБ Северо-Запад» рекламировал кредит на покупку автотранспорта, указывая, что первоначальный взнос составляет от 0%, кредит на недвижимость рекламировался с одним условием — «на срок до 30 лет». Банк «Агроимпульс» и Русь-банк также указали в рекламе лишь по одному условию: первый сообщал, что «кредит без первоначального взноса», а второй указывал в рекламе лишь процент по кредиту. В рекламе банка DeltaCredit сказано, что заемщик может сам выбирать ставку кредитования и уменьшать ее на 0,5%. Остальные условия (в какой валюте выдается кредит, процент по кредиту, комиссия и др.) указаны в рекламе не были, говорит Шипунова. Рассмотрение дел назначено на 15 и 16 октября.

Екатерина Чичурина

далее...

Ведомости