10.10.2007

Китайское наступление. В России за девять месяцев 2007 г. продано почти на 65% больше иномарок, чем за тот же период 2006 г. Лидеры позиции сохранили

Россияне за три квартала купили более 1,152 млн новых иномарок с учетом легких коммерческих автомобилей.

Это на 452 972 автомобиля больше, чем за тот же период 2006 г., подсчитал комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). Верхние позиции рейтинга самых продаваемых автомобильных брендов уже полгода остаются без изменений. 1-е место по объему продаж, по данным АЕБ, занимает марка Chevrolet (правда, c учетом продаж Chevrolet-Niva), 2-е и 3-е — соответственно Ford и Toyota (см. таблицу).

Но лидеры роста теперь другие. Год назад динамикой роста, превышающей 150%, из старожилов рынка могли похвастаться Chevrolet (265%), Renault (163%) и Kia (161%). А теперь лидер — китайская Chery, увеличившая продажи за три квартала на 463% до 27 670 автомобилей. По процентным пунктам роста иномарку из Поднебесной опережает итальянская Fiat, продавшая за девять месяцев 10 837 автомобилей против 262 за аналогичный период 2006 г. Но эксперты АЕБ считают некорректным сравнивать динамику итальянской марки с показателями других производителей: год назад Fiat с помощью компании «Северсталь-авто» только начинала возвращение на российский рынок.

Елена Виноградова

далее...

Ведомости