10.10.2007

"Идеальным покупателем "Верофарма" была бы крупная фармацевтическая компания". "Аптечная сеть 36,6" может продать свой производственный актив в 2008 году

Продажа одного из крупнейших российских фармпроизводителей, компании "Верофарм", откладывается. Одна из причин в том, что "Аптечной сети 36,6", владеющей контрольным пакетом "Верофарма", этот актив приносит чуть ли не самую большую часть доходов. За счет чего компания будет и дальше улучшать консолидированную отчетность "Аптечной сети 36,6", корреспонденту B&FM Валерии Якушиной рассказал гендиректор "Верофарма" и исполнительный директор "Аптечной сети 36,6" Антон Парканский.

B&FM: Фармацевтический рынок ждет продажи "Верофарма" с начала года. Но уже летом "Аптечная сеть 36,6" заявила, что пока не горит желанием продавать актив.

Сделка все-таки состоится?

АНТОН ПАРКАНСКИЙ: Консолидация аптечной розницы в стране продолжается. "Аптечная сеть 36,6" сейчас находится на стадии активного развития, поэтому принято решение сосредоточиться на росте и захвате максимальной доли розничного фармрынка. Выход на новые рынки первыми дает неоспоримые преимущества и позволяет занять значительную долю до прихода конкурирующих сетей. "Верофарм" - компания, которая генерирует основную прибыль, поэтому в 2007 году этот актив не будет продан. Сейчас "Аптечная сеть 36,6" планирует проведение SPO собственных акций для финансирования дальнейшего роста розничного бизнеса. Не исключено, что в 2008 году состоится сделка и по продаже "Верофарма".

В настоящий момент мы продолжаем вести переговоры с потенциальными инвесторами, иностранными и российскими, стратегическими и портфельными.

B&FM: Одно время ходили разговоры, что на "Верофарм" претендует GlaxoSmithKline. Кого из списка инвесторов "Аптечная сеть 36,6" хотела бы видеть в качестве покупателей?

АП: Комментировать слухи я не буду. Думаю, идеальным покупателем "Верофарма" была бы крупная фармацевтическая компания, которая смогла бы максимально использовать накопленный менеджментом опыт по выпуску и продаже сложных рецептурных препаратов для дальнейшего развития продуктового портфеля.

B&FM: Если сделка по продаже "Верофарма" состоится, то что ждет совместное предприятие "Аптечной сети 36,6" с консорциумом банков, созданное в этом году для финансирования регионального развития аптечной сети? Ведь ваш вклад в это СП - 25% акций "Верофарма".

АП: В случае продажи производственного бизнеса совместное с банками предприятие будет автоматически расформировано, в результате банки получат назад свои средства, а "Аптечная сеть 36,6" - акции "Верофарма".

B&FM: Что будет происходить с "Верофармом" до момента продажи? К примеру, планируете ли вы приобретать отдельные брэнды или новые предприятия?

АП: Мы рассматриваем возможность приобретения в России отдельных брэндов в тех сегментах, где "Верофарм" уже работает. Дополнительные мощности на территории России нам пока не требуются, поэтому теоретически возможны приобретения на территории стран СНГ.

B&FM: В СНГ также будете приобретать предприятия, вы пускающие продукцию, сходную с ассортиментом "Верофарма"?

АП: Нас могли бы заинтересовать современные предприятия, имеющие возможность производства препаратов из нашего продуктового портфеля.

B&FM: Продукция "Верофарма" экспортируется на иностранные рынки. Какова динамика продаж за рубежом?

АП: На этих рынках у нас достаточно хорошо растут продажи: в Казахстане и Узбекистане продажи ежегодно удваиваются, на Украине наблюдается рост на уровне России.

B&FM: Как вам удается конкурировать с иностранными компаниями, которые достаточно широко представлены на российском фармрынке?

АП: Не нужно забывать, что изначально "Верофарм" и средства, которые он генерирует, использовались для развития розничного сегмента. Эта ситуация изменилась только с IPO "Верофарма" в апреле 2006 года.

Изначально у "Верофарма" не было средств для создания сильных брэндов в сегменте безрецептурных препаратов, и мы сосредоточились на производстве рецептурных препаратов в дорогостоящих нишах, в которых ни один российский производитель не компетентен.

У западных производителей нет настолько широкого портфеля продуктов, чтобы занять существенную долю рынка. По широте портфеля с нами может сравниться только Teva после покупки Avex. С 1999 года стратегией компании было создание новых продуктов, достаточно сложных и дорогих. Эти лекарства продаются со скидкой 30-35%, и происходит значительное расширение рынка терапии, где ранее был доступен только оригинальный препарат.

B&FM: Сколько новых продуктов "Верофарма" сейчас проходит регистрацию?

АП: Сейчас на регистрации находится 71 рецептурный препарат. В течение четырех лет мы запустили 54 новых препарата.



Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»