09.10.2007

Боб Гарфилд: Dove "Onslaught" достоин "Оскара"

Колумнист сайта Advertising Age Боб Гарфилд высказал свое мнение относительно последней работы Dove в поддержку "кампании за естественную красоту".

"Для начала, это не просто рекламный ролик, - говорит мистер Гарфилд. - Это великолепный фильм. Интересно, вручается ли "Оскар" за короткометражные… очень короткометражные фильмы?"

 
"Onslaught", - сиквел призера Гран-при минувших "Каннских Львов", ролика "Evolution". За одну минуту ролик демонстрирует культурную зависимость стремления выглядеть "под Барби", выворачивает наизнанку женское сознание и демонстрирует внутреннее уродство так называемой "индустрии красоты".

"И при этом вы не можете оторваться от этого зрелища ни на секунду", - комментирует Боб Гарфилд.

Видео начинается с крупного плана лица милой рыжеволосой девочки. Спустя шестнадцать секунд зритель стремительно срывается в тоннель из кадров, демонстрирующих "уродство" индустрии красоты. Последующие полминуты показывается все давление, которому подвергается девочка со стороны мира моды в период своего взросления. Ролик сопровождается нарезками из вымышленной рекламы косметических средств, благодаря использованию которых женщины могут выглядеть "моложе, выше, худее, нежнее..." Взору зрителя предстают женщины, изнуряющие себя диетами и ложащиеся под нож пластических хирургов. Завершается поездка по американским горкам мира "фальшивой" красоты сообщением: "Поговорите со своей дочерью до того, как это сделала индустрия красоты".

"Аплодисменты стоя", - лаконично резюмирует мистер Гарфилд.

Кроме жесткого, прямого воздействия "в лоб", видео от Ogilvy & Mather, Торонто, производит изящное переплетение социальной ответственности и бренда Dove. Рекламная работа стремится внушить юным особам чувство веры в себя и ценности в себя таких, какие они есть от природы. И в то же время позиционирует бренд Dove как выбор тех, кто ценит свою естественную красоту, а не последствия применения макияжа и "фотошопа".

Кампания Dove достойна своего успеха, считает Боб Гарфилд, благодаря великолепно проработанной стратегии и потрясающему видеоряду.

"Все выполнено близко к идеалу, - восхищается мистер Гарфилд, и тут же добавляет: - Черт, если бы все это не было так лицемерно".

Почему "лицемерно"? Боб Гарфилд предлагает приглядеться повнимательней. "Кампания за естественную красоту" является идеальной, неприступной защитой человеческих ценностей. Но автор находит иронию в том, что ее продвижением занимается Ogivly, которое, по сути, является американским агентством бренда Barbie. И сами Dove - бренд от Uniliver, ровно как Axe/Lynx, часто изображаищее женщин в виде латексных секс-игрушек, и Slim-Fast, реклама которых поощряет сидящих на диете худосочных девиц.

"Однако мы не подвергаем никаким сомнениям искренность заинтересованности креаторов в целях кампании. Фактически, я полагаю, многие вовлеченные в процесс смакуют возможность не только донести до аудитории положительное, искреннее и гуманное сообщение, но и искупить вину за прошлые грехи. Хочется верить, что ценности, превозносимые кампанией Dove, нерушимы и невосприимчивы к воздействию рыночных ценностей. Но мы не верим".

 

Роман Самоха, Sostav.ru