21.09.2007
Romir

Любители Ессентуков выбирают Вимм-Билль-Данн



Ромир представляет результаты исследования рынка бутилированной воды, полученные от трех тысяч домохозяйств (около 8100 панелистов) из 23 крупных городов России с населением 500 тысяч человек и более. Основной метод сбора информации – сканирование штрих-кодов покупок в online режиме.

Диаграмма покупки популярных брендов бутилированной воды

В тройку самых популярных брендов бутилированной воды входят Aqua Minerale (19%), Bonaqua (18%) и минеральная вода Ессентуки (16%). Архыз-Vita (10%), Новотерская (8%), Карачинская (7%), Нарзан (7%) и Шишкин лес (7%) можно отнести ко второй группе марок. На третьей позиции по популярности разместились: Липецкий бювет (6%), Волжанка (6%) и Обуховская.

Диаграмма покупки популярных брендов бутилированной воды

Наибольший объем покупок в указанный период приходится на Aqua Minerale (9%). Марки, доля которых в натуральном выражении составляет 5% - это Bonaqua, Ессентуки, Архыз-Vita и вода Карачинская. По 3% набралось у Новотерской и Шишкиного леса. Наименьшую долю занимает вода Нарзан (2%).

Доля покупателей продукции производителя среди всех покупателей бутилирований воды

Уникальный инструмент SSP предоставляет возможность не только оценить объемы потребления в целом, но и выявить предпочтения покупателей в отношении производителей. Так, во втором квартале 2007 года специалистами Ромир были зафиксированы покупки бутилированной воды Ессентуки 16-ти заводов изготовителей. Наибольшая доля покупок пришлась на продукцию компании «Целебный источник/Wimm Bill Dann» (29%). За ним следует предприятие «Кентавр» (16%). 15% - доля покупок воды, производимой «Аква-Вайт». Реже всего любители Ессентуков выбирают воду «Ессентукского завода минеральных вод» (4%).

www.rmh.ru