14.09.2007

"Рольф" приведет в Россию "китайцев". Компания станет дистрибутором двух марок китайских автомобилей

Группа компаний "Рольф" создает дочернее предприятие Red Dragon, которое займется дистрибуцией китайских автомобилей в России и Казахстане. Новая компания станет продавать китайские автомобили двух марок через дилерскую сеть Mitsubishi.

Китайские машины позволят группе "Рольф" увеличить продажи в регионах, считают аналитики.

Группа компаний "Рольф" планирует в ближайшее время создать дочернюю компанию Red Dragon, которая, по словам президента "Рольфа" Мэтта Доннелли, в конце текущего года начнет продажи в России внедорожников Changfeng. А уже в октябре стартуют их продажи в Казахстане, сообщает "Автобизнесинфо". Вторую марку Доннелли не назвал. В компании "Рольф" B&FM подтвердили планы по дистрибуции китайских автомобилей, однако от дальнейших комментариев отказались, отметив, что о создании компании Red Dragon будет официально объявлено в ближайшее время.

В России Changfeng будет представлен двумя моделями: большим внедорожником, созданным на базе Mitsubishi Pajero второго поколения стоимостью менее $30 тыс., и компактным внедорожником по цене $17 тыс.- копией Mitsubishi Pajero Pinin. Реализацией займутся существующие дилеры Mitsubishi, при этом у них не будет права торговать китайскими машинами в одних шоурумах с японскими. По мнению начальника аналитического отдела ФК "Открытие" Халиля Шехмаметьева, "Рольф" сделал выбор в пользу Changfeng именно потому, что автомобили этой компании конструктивно схожи с Mitsubishi и у дилеров уже есть опыт по ремонту и обслуживанию таких машин. Поскольку продажи будут вестись через существующую дилерскую сеть, инвестиции "Рольфа" в вывод новой марки на российский рынок будут минимальны, считает эксперт.

По словам Доннелли, в этом году в России китайские автомобили будут продаваться только в регионах. Компания давно планировала диверсифицировать дилерский портфель и увеличить продажи в провинции, так что выбор в пользу недорогих китайских внедорожников вполне логичен, считает эксперт по автопрому Ernst & Young Иван Бончев. Кроме того, внедорожники - самый быстрорастущий сегмент российского автомобильного рынка, отмечает эксперт. По мнению Шехмаметьева, в регионах покупатели предпочитают именно недорогие утилитарные внедорожники, в то время как для успеха автомобилей в крупных городах России престиж марки имеет большее значение.

При этом эксперты сходятся во мнении, что появление в салонах дилеров Mitsubishi китайских автомобилей не отразится на продажах японских машин, поскольку они представлены в разных рыночных сегментах.

СЕРГЕЙ ИВАНОВ

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»