12.09.2007
«Активное видео»

«Активное видео» продается инвесторам. Компания, владеющая патентом на новый вид интернет-рекламы может за ключить уникальную сделку

«Активное видео» Руслан Кафтанатий, владелец и гендиректор компании "Активное видео", разработавшей технологию для размещения интерактивной рекламы в видеороликах, уже продал 7% уставного капитала своей компании за 1,5 миллионов долларов, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ИК "Финам", осуществившую сделку.

Кафтанатий подтвердил «Коммерсанту» факт продажи части уставного капитала некоему "казахскому бизнесмену". По его словам, в настоящее время идут переговоры с фондами ABRT и Baring Vostok Capital Partners по продаже контрольного пакета.

Компания разработала технологию, позволяющую интегрировать гиперссылки в видеоролики, что позволит, сделав клик на автомобиле в фильме, перейти на сайт производителя или получить информацию о машине, пишет «Коммерсант». Эта технология запатентована в России, США и ЕС. Компания не генерирует выручки.

В Baring Vostok от комментариев отказались, тогда как в ABRT подтвердили интерес к «Активному видео». «Хорошая конъюнктура на интернет-рынке – безусловный плюс, но менеджеры проекта до сих пор не определились, в каком бизнесе они хотят преуспеть. Они выделяют три направления, но практика показывает, что на начальном этапе нужно сфокусироваться на чем-то одном», – заявил «Коммерсанту» директор по инвестициям фонда ABRT Николай Митюшин. Он также отметил, что ABRT рассматривает возможность приобретения ООО "Активное видео" за сумму в несколько миллионов долларов с обязательством инвестиций.

Руководитель проектов центра инвестиций в IT ИК "Финам" Игорь Веретенников рассказал «Коммерсанту», что Руслан Кафтанатий согласен продать контрольный пакет, исходя из стоимости 100% УК примерно в 10 миллионов долларов. Веретенников также добавил, что на инвестора, купившего долю в компании, будет наложено обязательство инвестировать в бизнес свыше 12 миллионов долларов. «Эти деньги пойдут на создание библиотеки интерактивного видео, где пользователи смогут бесплатно смотреть фильмы с интерактивной рекламой. Часть инвестиций пойдет на организацию продаж лицензий на софт «Активного видео» и школу для режиссеров», – подытожил Веретенников.

Директор инвестиционно-банковского управления "Тройки Диалог" Владислав Рябюк считает это классическим венчурным проектом, в случае которого говорить об адекватности цены сложно. Он заявил «Коммерсанту», что рынок онлайн-видео сейчас разогрет, приведя в качестве примера российский портал RuTube, который, по его словам, в скором могут купить за несколько миллионов долларов. «Этот и другие онлайн-сервисы нуждаются в более эффективных технологиях размещения рекламы. В этой связи «Активное видео» может быть интересным активом», – считает Рябюк.

Рябюк заявил «Коммерсанту»: "Я не помню, чтобы отечественная компания, разработавшая какую-нибудь технологию и не имеющая выручки, привлекала такой объем средств". Если «Активное видео» продаст более 50% долей как минимум за 5 миллионов долларов с обязательством инвестировать еще 12 миллионов, это будет первый случай, когда компания-разработчик программного обеспечения, не приносящая выручки, привлечет венчурный капитал в таком объеме.