06.09.2007

Реклама 200–летие ижевского оружия выстрелила

Начало августа было ознаменовано двумя событиями практически мирового масштаба – 200–летие ижевского оружия и 60–летний юбилей автомата Калашникова. Масштабность мероприятий, посвященных празднованию по сути национальных юбилеев, сопровождалась «пропагандой» во всевозможных местных, российских и зарубежных СМИ. Разумеется, в самом городе оружейников плакаты и тому подобные носители повествовали о юбилеях практически на каждом углу. Однако эту часть информационной программы концерна «Ижмаш» Управление Федеральной антимонопольной службы РФ по УР восприняло как нарушение закона «О рекламе».

Как сообщили в УФАС по УР, 24 июля в ходе проверки наружной рекламы на территории Ижевска было установлено распространение в городе рекламы с признаками нарушения части 4 статьи 26 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которой «реклама боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия допускается в специализированных печатных изданиях, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия». «Но, учитывая общественную значимость мероприятий, проводимых в Удмуртской Республике в августе 2007 года, Удмуртский УФАС России предложил субъектам правоотношений в добровольном порядке и в кратчайшие сроки прекратить распространение рекламы с признаками нарушения ФЗ «О рекламе», – пояснил заместитель начальника управления Сергей Юшкин.

Однако, опять же, «в силу значимости мероприятий» участники информационной пропаганды не прекратили тиражирование плакатов, посвященных теме оружейных юбилеев.

«Это была не реклама оружия, а информация о мероприятиях, проводимых в рамках информационной программы, приуроченной к республиканским торжествам, – cказал Александр Бадица, руководитель департамента по связям с общественностью ОАО «Ижмаш». – Это информация о ижевском, даже республиканском бренде, о людях, прославивших ижевские заводы». По словам г–на Бадицы, данная, отнюдь не коммерческая, а социальная реклама преследовала просветительскую цель, прежде всего в отношении жителей и гостей столицы Удмуртии. «Мы попросили руководство города и республики, а также рекламные агентства города о содействии в «размещении информации» – именно так мы и писали в соответствующих письмах», – добавляет эксперт.

О том, что данное мероприятие не носило рекламного характера, говорит и Анжелика Бузилова, генеральный директор рекламного агентства «Ремас–Сити», которое изготавливало баннеры. «На информационных панно была размещена информация только о том, что ижевскому оружию исполняется 200 лет, а автомату Калашникова – 60. Поэтому претензии УФАС, на наш взгляд, необоснованны. Но по требованию службы мы подготовили все соответствующие документы, в работу включились юристы. Мы считаем, что спор решится в нашу пользу, к тому же в этом деле задействованы не только рекламные агентства, но и ОАО «Концерн «Ижмаш», и администрация города».

Между тем, Сергей Печников, коммерческий директор РА SDM, считает, что претензии УФАС в данном случае правомерны, поскольку «по существующему сейчас законодательству запрещено размещать на рекламных щитах изображение какого–либо вида оружия». С другой стороны, соглашается эксперт, это была не прямая реклама оружия, а социальный заказ на освещение праздника.

О «надуманности претензий» говорит и депутат Гордумы Ижевска, член Координационного совета по наружной рекламе при администрации города Андрей Коновал. «В данном случае, если действовать формально, в соответствии с буквой закона, а не с духом, то ижевчане вообще забудут о своих корнях и оружейной истории города». Впрочем, г–н Коновал полагает, что если спор между рекламщиками и УФАС будет доведен до судебного разбирательства, то это станет лишним поводом «выгодно засветиться городу на информационном поле». И все же, эксперты полагают, что данный спор будет улажен вне стен суда и без применения штрафных санкций.// Владимир Коробейников, Елена Котлярова, «Бизнес Класс (Пермь)»

Outdoor.Ru