04.09.2007

   

WPP Group погнался за Publicis. Коммуникационный холдинг открывает на Украине объединенную группу медийных агентств GroupM

WPP Group запускает с сентября на базе локальных агентств объединенную группу медийных агентств GroupM на Украине. Этот шаг коммуникационный холдинг предпринимает через СП с крупнейшим селлером Восточной Европы, группой компаний "Видео Интернешнл", с которой WPP Group работает в России уже два года. Партнерами WVI на Украине станут MindShare, с которой GroupM работает по линии MindShare, "МедиаХаус" (партнер MediaCom) и Media Advance (партнер Mediaedge:cia), - сообщает РБК daily.

Как рассказал изданию директор GroupM по СНГ Александр Комаров, во всех компаниях WPP является мажоритарным акционером. Продажу бизнеса холдингу WPP подтвердили во всех трех агентствах. В конце сентября станут известны подробности и других планов WVI: запуска на Украине новой структуры GroupM Interaction. В России новая структура должна будет объединить агентства "Медиасеть" и MindShare Interaction и консолидировать закупки рекламы в интернете, - утверждает издание. О создании холдинга на третьем по емкости рынке СНГ, Казахстане, WPP Group сейчас ведет переговоры с группой компаний DAS Marketing. Следующим этапом сделки станет создание рекламного холдинга в Средней Азии.

Среди стран бывшего СССР, рекламный рынок Украины считается вторым по емкости после России. Эксперты оценили его объем в 2006 году в 600 миллионов долларов, темпы роста его при этом достигают 40%. Помимо 50% в СП WPP принадлежит в России 50% акций креативных агентств Young & Rubicam и Grey Global Group, а также Propaganda Ogilvy (51% акций). Также WVI принадлежит немедийная группа JWT/RAVI. GroupM, медийное подразделение WPP, координирует деятельность Mediaedge:cia (MEC), Maxus, MediaCom и MindShare. Оборот группы в России в 2006 году - около 1 миллиард долларов.

"Покупка агентств на Украине полностью соответствует мировому сценарию развития WPP Group. Украинский рынок активно развивается, и для WPP логично усиливать там свое присутствие", - говорит директор по корпоративному развитию Aegis Media/OKS Алексей Пашков. Он считает, что, несмотря на приобретение компаний, между WPP Group и французским Publicis, работающим на Украине, сохратится сильный разрыв: вряд ли холдинг сможет опередить Publicis. С ним соглашается топ-менеджер крупного рекламного агентства: "Несмотря на старания холдинга Publicis догнать будет сложно. Его агентство Starcom занимает очень сильные позиции на украинском рынке, впрочем, как и на российском". "Украинский рынок интернет-рекламы непропорционально меньше российского, на нем мало сильных игроков. И пока он находится в таком зачаточном состоянии, выход на него очень логичен", - считает гендиректор FCBi (входит в Media Arts Group) Владимир Коровкин. Планы холдинга открыть представительство интерактивной структуры он считает логичными, - пишет РБК daily.