29.08.2007
"Евросеть"

"Евросеть" снова будет продавать телефоны Alcatel

Трубки Alcatel вернулись в салоны "Евросети": сеть салонов связи заключила контракт о поставках трубок с T&A Mobile Phones, - пишут "Ведомости".

Телефоны Alcatel "Евросеть" прекратила продавать весной 2005 года. Совладелец и председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин объяснил, что у его компании нет прямого договора на поставки с производителем - T&A Mobile Phones, а закупочная цена на эти телефоны у других дилеров "Евросеть" не устраивает. Теперь Чичваркин, как и директор российского представительства T&A Mobile Phones Беранжер Дютюэль, информацию о том, что их компании заключили контракт подтвердили, но условий его не раскрыли.

Уже к концу этого году T&A Mobile Phones намерена увеличить долю продажи своих трубок на российском рынке с 0,5% до 2-3%. Причем, ставка делается на телефоны нижнего ценового сегмента. По словам Дютюэль, "для нас сложился благоприятный момент: ниша очень дешевых телефонов практически пуста - BenQ-Siemens ушла из России, а Motorola и Nokia делают упор на более дорогие модели". Одна из шести моделей телефонов Alcatel, представленных в "Евросети", - Е101 стоит всего 1100 рублей. "Продажа супердешевых телефонов - наша сильная сторона: для нас всегда были очень важны клиенты, которые хотят купить первый телефон, но не располагают большими деньгами", - подчеркивает Чичваркин. Спрос на дешевые телефоны, по мнению председателя совета директоров "Евросети" по-прежнему есть. По оценкам "Евросети", во II квартале 2007 года на трубки стоимостью до 69 долларов пришлось 15,4% продаж всех российских дилеров в штучном выражении, а год назад - 10%.

Помимо "Евросети" трубки Alcatel представлены еще в магазинах "Связной", "Беталинк", "Цифроград" и "Эльдорадо".

Пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова говорит, что "занять нишу дешевых телефонов Alcatel вполне по силам". По ее мнению, одним их конкурентных преимуществ телефонов Alcatel может стать их элегантный дизайн. Сейчас доля телефонов Alcatel в сети "Связного" составляет 5% (контракт с T&A у этой сети с 2002 года). "Европейский дизайн аппаратов [дизайнерский центр T&A Mobile Phones расположен в Милане] и адекватные цены на продукцию обеспечивают неплохой спрос", - подтверждает PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева. По ее словам, "Цифроград" заключил контракт о поставках с T&A всего три месяца назад и сейчас доля этих телефонов в продажах - 3%. "T&A предлагает дилерам схему работы, при которой можно держать хорошую маржу: она поставляет разным дилерам разные модели, поэтому конкуренции не возникает", - объясняет Москалева.

А вот Жорж Анри Бетбез, руководитель департамента маркетинга компании Meridian Telecom (продает телефоны под торговой маркой Fly, доля на российском рынке в 2006 году, по собственной оценке, - 3%), считает, что Alcatel будет трудно вернуться на насыщенный российский рынок. "Сейчас россияне предпочитают покупать более дорогие телефоны, доля дешевого сегмента сокращается", - указывает Бетбез. Сама Meridian Telecom предпочитает выпускать телефоны дороже 200 долларов, - пишут "Ведомости".