23.08.2007

Пиво из-под занавеса. Как “Балтика” завоевывает иностранцев

В начале июля станции лондонского метро украсили 300 рекламных плакатов с внушительной двуглавой птицей, бутылкой и слоганом “Русское открытие”. Таким образом пивоваренная компания “Балтика” начала активную борьбу за английских любителей пива.

Осенью англичане увидят продолжение рекламной кампании русского пива, в которой будет задействовано более 700 рекламных поверхностей в метро и на автобусных остановках Лондона, Манчестера и Глазго, обещает Анна Балакина, менеджер по экспортному продвижению брендов “Балтики”. Стартовавшая рекламная кампания стала самой масштабной по затратам и охвату с момента выхода бренда на британский рынок в 2003 г., признает Дмитрий Кистев, директор по экспорту “Балтики”. По его словам, на продвижение титульного бренда — “Балтики № 3” в Великобритании будет потрачено в 2007 г. около 1 млн фунтов. В общем маркетинговом бюджете компании это капля в море — в России, по данным OMD Media Direction, за прошлый год “Балтика” потратила на рекламу $86,9 млн, но пока ни сама “Балтика”, ни ее конкуренты не тратили сопоставимых сумм в дальнем зарубежье. Например, рекламный бюджет компании “Очаково” за границей — $2 млн, расходуется на 50 стран, рассказал Алексей Фролов, директор по маркетингу компании “Очаково”. В “Балтике” общих расходов на продвижение за границей на называют. Российские пивовары пока не рискуют большими маркетинговыми бюджетами за пределами России и это верная стратегия, учитывая небольшие объемы продаж, считает Татьяна Бобровская, аналитик ИК “Брокеркредитсервис”.

Елена Горелова, Кирилл Корюкин

далее...

Ведомости