21.08.2007

«Голден Грейн» вернет старые брэнды, чтобы стать лидером на оренбургском молочном рынке

Московская компания «Голден Грейн», выкупившая год назад обанкротившийся молочный концерн «Оренбургмолоко», завершает реконструкцию производства. Инвестиции в проект составили 350 млн рублей. По заявлению собственников, молокозавод намерен вернуть себе лидирующую позицию на рынке региона. По оценкам аналитиков, новый производитель сможет потеснить конкурентов-федералов прежде всего за счет ценовой политики, а участники рынка считают, что новый игрок внесет коррективы в работу других производителей, но уже не сумеет добиться результатов «Оренбургмолока», который был фактически монополистом на местном рынке. В октябре 2007 года возобновится производство молочной продукции на ООО «Оренбургский молочный комбинат» — бывшем ОАО «Оренбургмолоко» (экс-лидер молочной промышленности в регионе. — „Ъ“). «Мы намерены восстановить производство и вернуть предприятию утраченные лидерские позиции на молочном рынке Оренбургской области. Для этого есть все предпосылки, в том числе — брэнд «Оренбургмолоко», с которым жители региона жили с начала 90-х годов и который еще не успели забыть», — заявил генеральный директор «Голден Грейн» (новый собственник предприятия. — „Ъ“) и учредитель «Оренбургского молочного комбината» Гоча Заридзе. Господин Заридзе рассказал, что «Голден Грейн» инвестировала более 350 млн рублей в реконструкцию молочного актива в Оренбурге. «Все оборудование на купленном нами предприятии «Оренбургмолоко» было морально устаревшим и не соответствовало современным требованиям, практически всю технику завода нам пришлось пустить на металлолом», — отмечает господин Заридзе. По его словам, новое оборудование было приобретено в Германии и Италии, сейчас оно уже доставлено в Оренбург, и до конца августа должен начаться его монтаж и пусконаладочные работы. Плановые объемы переработки молочной продукции — 300 т в сутки. При этом, по словам господина Заридзе, ООО намерено работать преимущественно с оренбургскими поставщиками сырья, а рынок домашнего региона будет основным рынком сбыта.

По данным министерства сельского хозяйства Оренбургской области, в настоящее время около 50-60 % регионального молочного рынка занимают крупные федеральные игроки — «Юнимилк» и «Вимм-Билль-Данн», остальное примерно в равных долях делят местные производители — Ташлинская «Магистраль», Новосергиевский, Саракташский, Медногорский и Орский молочные заводы. Как „Ъ“ пояснил заместитель министра сельского хозяйства Анатолий Попов, в настоящее время особого дефицита на местном молочном рынке, как в первые месяцы после остановки производства на «Оренбургмолоке», не наблюдается, поскольку местные и федеральные производители совместными усилиями обеспечивают город продукцией. В ООО «Медногорский комбинат молочных продуктов» „Ъ“ сообщили, что возобновление работы молокозавода в Оренбурге, «конечно, внесет свои коррективы в работу других производителей, но вряд ли можно говорить о возможной монополизации рынка, как это было при «Оренбургмолоке». «Естественно, спрос на его продукцию будет, и, скорее всего, даже большой, но и к нам потребитель тоже привык. Может оказаться, что время старого брэнда уже ушло», — отметил представитель предприятия.

По мнению аналитика БКС Татьяны Бобровской, «специфика рынка традиционных молочных продуктов такова, что региональные производители занимают на нем существенную долю. Например, в 2005 году на них приходилось около 45% от всего рынка молочной продукции РФ. Так что на локальном рынке у местного производителя есть шансы занять лидерскую позицию». Эксперт также добавила, что реализация амбициозных планов ООО «Оренбургский молочный комбинат» будет зависеть от ценовой политики (при конкуренции с федералами), а также от позиционирования и продвижения (при конкуренции с местными участниками).

Михаил Антонов, Оренбург

КоммерсантЪ