20.08.2007

"Первый канал" готовит новый "Вкусный" проект



"Первый канал. Всемирная сеть" готовит новый проект - телеканал "Вкусный", который будет запущен в сентябре. Это будет кабельный телеканал, посвященный кулинарии, который войдет в "Цифровое телесемейство" наряду с "Домом кино", "Временем", "Музыкой Первого" и "Теленяней", - пишет "Коммерсант".

Источник, близкий к компании, рассказал изданию, что инвестиции в новый проект составят 7-8 миллионов долларов. Впоследствии на телеканал под рабочим названием "Вкусный" будет тратиться 4-5 миллиона долларов ежегодно. По подсчетам участников рынка, совокупные затраты на производство "Цифрового телесемейства" составили 20 миллионов долларов. Стоимость нового проекта генеральный продюсер компании "Первый канал. Всемирная сеть" Вера Оболонкина отказалась комментировать, также как и список вещателей, в чьи пакеты войдет "Вкусный". Однако информацию о запуске канала она подтвердила.

Участники рынка называют рекордными планируемые инвестиции в 7-8 миллионов долларов. По словам директора по маркетингу Red Media Group Владимира Шеварденидзе, "производство канала для кабельных сетей и спутника стоит от 500 тысяч до 2 миллионов долларов, а за 3 миллиона долларов можно сделать хороший канал, который окупится примерно за два года". По оценкам господина Шеварденидзе, на функционирование приблизительно 200 российских неэфирных каналов, которые присутствуют в пакетах операторов платного ТВ, тратится 200-250 миллионов долларов в год. А весь рынок платного ТВ (совокупные платежи абонентов) эксперты оценивают в 450 миллионов долларов в год. Лидерами этого рынка являются "НТВ-Плюс", Red Media Group, "Арт-Медиа" и "Первый канал. Всемирная сеть". А гендиректор "НТВ-Плюс" Дмитрий Самохин вообще считает, что окупить за три-пять лет вложенные 7-8 миллионо долларов в один канал за счет продаж канала операторам платного ТВ и рекламных доходов практически невозможно.

Оценить объем продаж неэфирных каналов операторам эксперты оценить затруднились. А все рекламные доходы таких каналов, по оценке гендиректора "НТВ-Медиа" Сергея Пискарева, не превышают 20 миллионов долларов в год. Сама "НТВ-Медиа" продает рекламу помимо НТВ и ТНТ на нескольких кабельных каналах. "Сейчас мы только пытаемся раскачать этот рынок, - говорит господин Пискарев.- Мы рассчитываем, что он сформируется в течение трех-пяти лет, тогда продажи рекламы на неэфирных каналах будут составлять несколько процентов от всего рынка телерекламы. Между тем, "Коммерсант" напоминает, что, по данным АКАР, в первом полугодии 2007 года объем рынка телерекламы составил 52-52,2 миллиардов рублей.

Дмитрий Самохин отмечает, что, поскольку "Первый канал" является крупным игроком, у него есть возможность продавать рекламу на кабельных каналах в пакете с "Первым". А на форуме журнала "Кабельщик" представители нескольких кабельных операторов утверждают, что договор на трансляцию "Первого канала" сложно подписать, если не покупаешь каналы "Цифрового телесемейства". В пресс-службе компании "Первый канал. Всемирная сеть" эту информацию вчера не опровергли, но комментировать особенности продвижения своих продуктов в едином пакете с "Первым каналом" отказались, - пишет "Коммерсант".