16.08.2007

"НТВ-плюс" сделала передачу Дальнему Востоку



Как стало известно B&FM, до конца 2007 года "НТВ-плюс" начнет вещание телеканала "Наш футбол" на Дальнем Востоке. Эксперты считают, что расширение вещания "НТВплюс" связано с появлением конкурентов с большей зоной охвата.
Как рассказал B&FM заместитель гендиректора компании "НТВ-плюс" Алексей Куколевский, до конца 2007 года компания планирует начать вещание по подписке телеканала "Наш футбол" на Дальнем Востоке.
"НТВ-плюс" рассматривает варианты стратегического партнерства с операторами спутниковой связи. Осуществлять вещание на Дальнем Востоке в полном режиме "НТВ-плюс" пока не планирует. Куколевский объясняет это отсутствием в регионе целевой аудитории оператора. Эксперты считают, что партнером компании на Дальнем Востоке станет Государственное предприятие космической связи, с которым "НТВплюс" в марте 2006 года заключил договор на вещание в Сибири. По мнению аналитиков, именно выход в Сибирь позволил компании "НТВ-плюс" увеличить объемы выручки: в первом полугодии 2007 года она выросла на 37%- до $119 млн.
Аналитик iKS-Consulting Елена Крылова не исключает, что стремление "НТВ-плюс" закрепиться на Дальнем Востоке связано с выходом на рынок конкурента - оператора "Орионэкспресс", который имеет большую, чем у "НТВ-плюс", зону вещания (вся Россия и часть Европы). По оценке Крыловой, средняя аудитория "НТВ-плюс" составляет 1-2% от населения конкретного региона. Однако на Дальнем Востоке количество абонентов будет значительно меньше. "Непонятен выбор канала для стартапа, для "НТВплюс" было бы логичнее выходить в новый регион с самым популярным каналом",- говорит Елена Крылова. Сейчас самая большая доля аудитории принадлежит группе каналов "VIP-кино" (33%), тогда как у "Нашего футбола" только 1% аудитории.
Эксперты считают, что для "НТВ-плюс" выход на Дальний Восток будет невыгодным и изза цены услуг. "Для потребителя стоимость спутникового оборудования будет гораздо дороже кабельного, поэтому оператор не сможет получить большое число подписчиков",- полагает руководитель департамента по связям с общественностью компании "Национальные кабельные сети" Борис Вергун.

ОЛЬГА ГРИШАЕВА, АННА БАЛАШОВА

Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»