15.08.2007
"Евросеть"

 

"Евросеть" намерена развивать франчайзинговый проект под брендом "Ультра"



Вакансии руководителя направления, менеджеров по поставкам отдела франчайзинга и обычных менеджеров с опытом работы появились в "Евросети". Соответствующие объявления размещены на сайте вакансий Headhunter.ru, а также прокомментированы пресс-секретарем компании Очиром Манджиковым. По его словам, сотрудники требуются для развития франчайзингового проекта под брендом "Ультра". Их задача - привлечь к сотрудничеству около 10% салонов сотовой связи в России, которые еще не вошли в состав других сетей (по оценке MRG, в России сейчас около 18 000 точек продаж), - пишут "Ведомости".

Очир Манджиков рассказал, что раньше франчайзинговым проектом руководил Николай Катаев, но в июне он перешел на работу в другой отдел "Евросети". Кроме того, по его словам, в проект вкладывались небольшие инвестиции, однако осенью пресс-секретарь "Евросети" обещает новые интересные условия для партнеров. Действительно, с франчайзинговым направлением у "Евросети" дела пока обстояли не слишком удачно. В 2005 году "Евросеть" приобрела сеть салонов "Техмаркет" и собралась развивать франшизу на его основе. Предполагалось, что к концу 2006 под брендом "Техмаркет" будет работать порядка 1000 салонов, занимающих около 10% российского рынка. Сейчас, по словам Манджикова, бренд "Техмаркет" присутствует только в Прибалтике - 65 салонов, причем это собственные салоны "Евросети", а не франчайзинговые. Новым френчайзинговым проектом "Евросеть" позиционировала петербургскую сеть "Ультра", которую купила в августе 2006 года. Однако сейчас у "Ультры" всего 10 франчайзинговых партнеров, открывших 17 салонов связи.

Пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова рассказала, что несколько лет назад франчайзинговые сети были удачным способом завоевания доли на региональных рынках, с помощью партнеров можно было с наименьшими затратами продвинуть свой бренд на большой территории. Сейчас этот рынок уже практически поделен между крупнейшими игроками, и построить такую сеть с нуля непросто.

У самой Dixis 60 франчайзинговых партнеров, у которых 455 салонов, - они обеспечивают компании львиную долю оптовых продаж (точную цифру компания называть отказывается). Dixis не собирается отказываться от франшизы, но темпы развития этого направления снизились, говорит Захарова. 2/3 сети "Цифрограда" - франчайзинговые магазины (более 1000). Темпы развития уже не так высоки, как в прошлые годы, признает PR-директор компании Татьяна Москалева, но в этом году компания планирует довести число магазинов до 1200.

И Москалева, и Захарова недоумевают, зачем "Евросети" франчайзинговые партнеры. Салоны "Евросети" и так присутствуют в большинстве городов, и в случае открытия в том же городе, например, салонов "Ультра" возникнет внутренняя конкуренция.

У "Евросети" уже 52% рынка, утверждает аналитик MRG Эльдар Муртазин: "Франчайзи - единственная ниша, за счет которой "Евросеть" сможет наращивать продажи, не попав под антимонопольное регулирование". Объектом такого регулирования компания становится, получив 50% рынка. В декабре 2006 года ФАС грозилась проверить "Евросеть" на предмет монопольного положения на рынке. Вчера получить комментарии в ФАС не удалось. Манджиков долю своей компании не оценивает, - сообщает газета "Ведомости".