31.07.2007
"Банана-Мама"

 

У "Бананы-Мамы" появился папа. Им все-таки оказался владелец "Эльдорадо" Игорь Яковлев





Игорь Яковлев, основной владелец и президент "Эльдорадо", официально признал тот факт, что именно он является учредителем розничной сети товаров для детей "Банана-мама", сообщает РБК daily.

30 июля было опубликовано так называемое комфортное письмо, в котором Яковлев заявил о своих намерениях активно работать над повышением капитализации сети и прозрачности ее юридической структуры. Этот ход подхлестнет интерес инвесторов ко второму облигационному займу "Банана-мамы" на 1,5 миллиард рублей.

Группа компаний "Банана-мама" существует с 2004 года. В начале этого месяца сеть состояла из 68 магазинов детских товаров в форматах гипермаркет и "у дома". В 2006 году торговый оборот сети составил 5,3 миллиардов рублей. Руководство компании планирует увеличить в 2007 году этот показатель до 8,8 миллиардов рублей.

В комфортном письме, адресованном инвесторам, сообщается также, что Игорь и Олег Яковлевы являются учредителями и одной из контролирующих сторон "Банана-мамы". Акционеры сети намерены повышать ее инвестиционную привлекательность за счет роста капитализации и создания прозрачной юридической структуры. Яковлев заявил, что с 2007 года "Банана-мама" будет готовить аудированную отчетность по МСФО.

Аналитик "Тройки Диалог" Анна Матвеева сообщила РБК daily, что это письмо было опубликовано в результате совместного решения братьев Яковлевых и "Тройки Диалог", которая выступает в этом случае как организатор размещения второго выпуска облигаций "Банана-мамы".

"Акционеры "Эльдорадо" таким образом демонстрируют свою заинтересованность развивать бизнес на рынке детской розницы и повышать инвестиционную привлекательность группы "Банана-мама". Мы надеемся, что это увеличит интерес инвесторов к данному размещению", - говорит она.

Аналитики полагают, что владельцы хотят при помощи авторитета "Эльдорадо" компенсировать высокую долговую нагрузку "Банана-мамы" в глазах инвесторов.

Кити Панцхава, аналитик "Уралсиба" сказала РБК daily: "Небольшие розничные компании часто прибегают к масштабному долговому финансированию, что, безусловно, вызывает опасения у инвесторов. А у "Банана-мамы" это уже второй заем менее чем за год, и письмо, намекающее на поддержку "Эльдорадо", призвано их успокоить". Тем не менее, она отметила, что "Эльдорадо" является непубличной компанией, поэтому степень влияния заявления Игоря Яковлева на условия размещения очень сложно.

Аналитик банка "Зенит" Мария Сулима считает, что, судя по всему, тот факт, что одним из учредителей "Банана-мамы" является владелец сети "Эльдорадо" - лидера рынка в своем сегменте, должен повысить интерес к выпуску облигаций сети детских товаров.

Она также полагает, что раскрытие имен бенефициаров поможет размещению второго займа пройти ближе к нижней границе запланированного организаторами диапазона - 11,1-11,6%. Предыдущий выпуск облигаций "Банана-мамы" на 1 миллиард рублей был размещен со ставкой первого купона 11,25%.