23.07.2007

Российские автопроизводители пишут письма Фрадкову. В конкурентной борьбе с Калининградом российские автопроизводители обратились за помощью к премьеру



Руководители ведущих российских автопроизводителей - Объединение автопроизводителей России (ОАР) написали письмо главе правительства РФ Михаилу Фрадкову с просьбой внести коррективы в правила предоставления льгот при ввозе на таможенную территорию РФ автомобилей из Калининградской области, считая эти льготы необоснованными, - передает РИА Новости. Свои подписи поставили представители "КАМАЗа", "ГАЗа", "Северсталь-Авто", "ЗИЛа", "Иж-Авто", Национальной ассоциации производителей автомобильных компонентов и группы "АвтоВАЗ".

В документе говорится, что постановление правительства РФ от 24 мая 2007 года о реализации закона "об особой экономической зоне" в Калининградской области приводит к нарушению равных условий конкуренции автопроизводителей в РФ. Это постановление позволяет автопроизводителям, находящимся на территории особой экономической зоны, осуществлять в течение десятилетнего переходного периода беспошлинный ввоз на таможенную территорию РФ автомобилей, не подвергнутых достаточной переработке, говорится в письме. Калининградские компании, основной из которых является "Автотор", где собираются автомобили KIA, BMW, GM (Chevrolet, Cadillac, Hummer), китайские Chery и Yuegin, попадают в более выигрышное положение, нежели другие российские компании, инвестирующие в создание производств с высокой степенью переработки.

"Такая существенная преференция зарегистрированному в регионе предприятию самым негативным образом скажется на инвестиционном климате в автомобильной отрасли, в особенности в области производства автокомпонентов", - говорится в письме, попавшим в распоряжение РИА Новостей. Михаила Фрадкова просят "поручить внести соответствующие коррективы в постановление с исключением возможности предоставления необоснованных региональных льгот", которые распространяются, по их мнению, на "несколько сотен тысяч автомобилей".

Председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков уже заявлял ранее, что подобные письма в правительство направили сенатор Рустем Шиянов и депутат Госдумы Сергей Глазьев. По словам Щербакова, инициатором этих писем выступала группа СОК, владеющая "Иж-авто". Профильные ведомства уже готовят проект постановления правительства РФ, которое позволит лишить льготного режима «Автотор» с 1 января 2008 года по всем действующим проектам, - отмечал Щербаков.

Исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин заявил, что калининградский "Автотор" пользуется льготами без обязательств по организации сварки и окраски кузовов и частичной локализации производства, в то время, как большинство российских автмобильных компаний, производящих иномарки в режиме промышленной сборки и имеющих льготу, эти обязательства имеют. По мнению господина Коровкина, если правительство лишит "Автотор" таможенных льгот на ввоз комплектующих и компания заключит соглашение о промсборке, это уравняет ее с остальными автопроизводителями.

Переход к режиму промсборки потребует дополнительных инвестиций для компании, - считает эксперт AT Kearny Евгений Богданов. При этом придется искать российских поставщиков комплектующих.Собирать дорогие модели, такие как BMW, "Автотор" сможет и без льгот, на фоне их стоимости удорожание будет незначительным, а сборка бюджетных моделей Kia и Chery, скорее всего, прекратится, полагает Богданов. В организации промсборки Chevrolet "Автотору" может помочь концерн GM, уже выпускающий автомобили в России и строящий новый завод под Санкт-Петербургом, - пишет газета Business & Financial Markets.

ОАР беспокоит проект «Автотора» с Chery. «Сегодняшние правила сертификации, установленные в 1998 году, сильно устарели и очень лояльны к китайским автопроизводителям. Они не могут гарантировать, что продукция, попадающая на российский рынок, достаточно безопасна», — говорит господин Коровкин. «Наш проект по сборке ничем не отличается от проектов GM DAT и KIA. Мы также планируем строить полноценный завод со сваркой и окраской, — удивляется директор «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов. — Даже по цене наши автомобили уже не конкурируют с отечественными: средняя цена составляет 15—17 тысяч долларов. Тот же АвтоВАЗ не работает в этом сегменте».

Игорь Коровкин сообщил, что ОАР выступает за отмену льгот при производстве в Калининграде массовых моделей автомобилей. При этом льготы для сборки премиальных брендов (BMW, Cadillac, Hummer) предполагается сохранить. «Никто не собирается заставлять «Автотор» организовывать сварку BMW», — пояснил он РБК daily.

Между тем, как утверждают в ОАР, инициатива по написанию письма исходила от сообщества в целом, которое было недовольно правилами, введенными майским постановлением. Один из членов ОАР на правах анонимности признался: автопроизводители долго ждали выхода этого документа и рассчитывали, что «Автотор» будет лишен своего особого положения, однако были разочарованы тем, что в итоге этого не случилось, сообщает РБК daily. Связаться с «Автотором» в пятницу изданию не удалось. 

Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" вступил в силу с 1 апреля 2006 года. В нем применяется особый порядок уплаты резидентами налога на прибыль и налога на имущество организаций. Согласно закону первые 6 лет не облагаются налогами, а следующие 6 лет ставка налога уменьшена вдвое.

Илья Репин, "Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878-1891"

Илья Репин, "Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878-1891"