Российские автопроизводители пишут письма Фрадкову. В конкурентной борьбе с Калининградом российские автопроизводители обратились за помощью к премьеру
Председатель совета директоров "Автотора" Владимир Щербаков уже заявлял ранее, что подобные письма в правительство направили сенатор Рустем Шиянов и депутат Госдумы Сергей Глазьев. По словам Щербакова, инициатором этих писем выступала группа СОК, владеющая "Иж-авто". Профильные ведомства уже готовят проект постановления правительства РФ, которое позволит лишить льготного режима «Автотор» с 1 января 2008 года по всем действующим проектам, - отмечал Щербаков. Исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин заявил, что калининградский "Автотор" пользуется льготами без обязательств по организации сварки и окраски кузовов и частичной локализации производства, в то время, как большинство российских автмобильных компаний, производящих иномарки в режиме промышленной сборки и имеющих льготу, эти обязательства имеют. По мнению господина Коровкина, если правительство лишит "Автотор" таможенных льгот на ввоз комплектующих и компания заключит соглашение о промсборке, это уравняет ее с остальными автопроизводителями. Переход к режиму промсборки потребует дополнительных инвестиций для компании, - считает эксперт AT Kearny Евгений Богданов. При этом придется искать российских поставщиков комплектующих.Собирать дорогие модели, такие как BMW, "Автотор" сможет и без льгот, на фоне их стоимости удорожание будет незначительным, а сборка бюджетных моделей Kia и Chery, скорее всего, прекратится, полагает Богданов. В организации промсборки Chevrolet "Автотору" может помочь концерн GM, уже выпускающий автомобили в России и строящий новый завод под Санкт-Петербургом, - пишет газета Business & Financial Markets. ОАР беспокоит проект «Автотора» с Chery. «Сегодняшние правила сертификации, установленные в 1998 году, сильно устарели и очень лояльны к китайским автопроизводителям. Они не могут гарантировать, что продукция, попадающая на российский рынок, достаточно безопасна», — говорит господин Коровкин. «Наш проект по сборке ничем не отличается от проектов GM DAT и KIA. Мы также планируем строить полноценный завод со сваркой и окраской, — удивляется директор «Чери Автомобили Рус» Геннадий Павлов. — Даже по цене наши автомобили уже не конкурируют с отечественными: средняя цена составляет 15—17 тысяч долларов. Тот же АвтоВАЗ не работает в этом сегменте». Игорь Коровкин сообщил, что ОАР выступает за отмену льгот при производстве в Калининграде массовых моделей автомобилей. При этом льготы для сборки премиальных брендов (BMW, Cadillac, Hummer) предполагается сохранить. «Никто не собирается заставлять «Автотор» организовывать сварку BMW», — пояснил он РБК daily. Между тем, как утверждают в ОАР, инициатива по написанию письма исходила от сообщества в целом, которое было недовольно правилами, введенными майским постановлением. Один из членов ОАР на правах анонимности признался: автопроизводители долго ждали выхода этого документа и рассчитывали, что «Автотор» будет лишен своего особого положения, однако были разочарованы тем, что в итоге этого не случилось, сообщает РБК daily. Связаться с «Автотором» в пятницу изданию не удалось. Федеральный закон "Об Особой экономической зоне в Калининградской области" вступил в силу с 1 апреля 2006 года. В нем применяется особый порядок уплаты резидентами налога на прибыль и налога на имущество организаций. Согласно закону первые 6 лет не облагаются налогами, а следующие 6 лет ставка налога уменьшена вдвое. Илья Репин, "Запорожцы пишут письмо турецкому султану, 1878-1891" |