03.07.2007

Коэн признал ошибку

Логотип Universal McCannСтарший вице-президент компании Universal McCann и один из гуру рекламного рынка Боб Коэн (Bob Coen) (MediaRevolution.Ru регулярно знакомит читателей с его прогнозами) снова понизил свой прогноз темпов роста рекламного рынка в США на 2007 год, - сообщает New York Times. Таким образом он присоединился к другим экспертам, которые хором предсказывают снижение темпов роста рынка по сравнению с 2006 годом и даже уменьшение его в объемах.

«Не могу далее отрицать того, что дела обстоят крайне плохо», - откровенно заявил Коэн в своей презентации (с ней можно ознакомиться здесь - файл PDF). По его словам, ошибка за неправильный прогноз лежит исключительно на нем, однако ранее на рекламном рынке США наблюдали все признаки интенсивного роста на период 2007-2008 года.

Напомним, что в июне 2006 года Коэн предполагал, что расходы компаний на рекламу в США в 2007 году достигнут $303 млрд. В декабре 2006 года он понизил прогноз - до $298,8 млрд. А в новой презентации ему пришлось уменьшить прогнозируемые объемы рынка до $290,3 млрд.

Самые большие проблемы, по словам Коэна, наблюдаются в секторе локальной (местной) рекламы.  Причина того, что местные газеты и другие СМИ не получают достаточного объема рекламы – сокращение количества локальных рекламодателей: розничных магазинов, аптек и других предприятий торговли, которые все чаще скупаются крупными сетями.

Другая причина сокращения объемов рекламы в местной прессе – миграция клиентов, размещающих рекламу в разделе classifieds из печатных газет в Сеть. И даже несмотря на то, что часть сайтов, куда они переходят, принадлежит тем же газетам, в интернете у таких рекламодателей есть возможность разместить рекламу по более низкой цене. А это влияет на сокращение общих объемов рекламного сектора в местной прессе.

Рост и сокращение рекламных доходов в отдельных видах медиа в 1 квартале 2007 года - данные Боба Коэна, Universal McCann

Та тенденция, которая наблюдается в секторе classified ads – свидетельство того, что маркетологи все чаще предпочитают вкладывать средства в рекламу в новых медиа, а не в традиционных, - подчеркивает Коэн.

По этой причине сектор интернет-рекламы в 2007 году будет продолжать расти взрывным темпами. По итогам первого квартала затраты на рекламу в Сети выросли на 16,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, - феноменальный показатель по сравнению с рекламными доходами других медиа.

По прогнозу вице-президента Universal McCann, по сравнению с 2006 годом сектор интернет-рекламы в этом году вырастет на 17% и достигнет $10,64 млрд.

Рост и сокращение рекламных доходов в отдельных видах медиа в 2007 году - прогнозы Боба Коэна, Universal McCannПо словам коллеги Коэна, Брайана Визера (Brian Wieser), старшего вице-президента и директора по анализу отраслей Magna Global, подразделения Interpublic, рост рекламных доходов ждет и другие сектора интернета, такие как онлайновое видео, социальные сети, онлайновые видеоигры и video-on-demand.

«Пока расходы компаний на рекламу в этих видах медиа минимальны, - замечает Визер. – Однако многие из них растут темпами, превышающими двадцать, а то и тридцать процентов в год». К примеру, расходы компаний на рекламу в таких сетях как Facebook и MySpace в 2007 году вырастут на 148,2% по сравнению с прошлым годом – с $276 млн до  $685 млн.

Эксперты подчеркивают, что часть бюджетов на рекламу в «новых» медиа не в полной мере учитываются аналитическими компаниями, которые занимаются отслеживанием рекламных расходов. К примеру, затраты компаний на рекламу в поисковых инструментах – самую быстрорастущую категорию новых медиа. Эти расходы не учитываются аналиической компанией TNS Media Intelligence, на данные которой полагаются в Universal McCann, - замечает Коэн.

По словам Джона Своллена (Jon Swallen), директора по исследованиям TNS, «новые цифровые медиа просто «высасывают» рекламные деньги из традиционных медиа». Однако, по его словам, сложно предположить, коснется ли это всех рекламных бюджетов, или только их части.

mediarevolution.ru