28.06.2007

Потребитель победил Hewlett-Packard. Компанию ожидает выплата компенсаций



Противостояние компании Hewlett-Packard и потребителей завершилось победой последних. Иск к Hewlett-Packard, который Федерация правовой помощи потребителю (ФППП) подала в Замоскворецкий райсуд, был полностью удовлетворен, сообщает газета "Ведомости". Теперь от НР требуют установить точный срок гарантийного ремонта устройств.

Эту информацию также подтвердили в канцелярии по гражданским делам суда. Толчком к началу судебного разбирательства в защиту прав неопределенного круга потребителей послужило то, что с помощью ФППП аналогичный иск выиграла покупательница Альбина Косенко. В ее случае причnиной обращения в суд стал затяжной ремонт КПК в сервис-центр HP продолжительностью 351 день. Представитель федерации Инна Ли говорит, что в договоре сервис-центра указан предельный срок гарантийного ремонта - 20 дней, однако он действителен лишь при наличии запчастей на складе.

ФППП обратилась ко всем потребителям, которые пострадали от некачественных услуг НР. Каждый, у кого ремонт компьютера в сервисном центре этой компании занял более 20 дней, может воспользоваться законом о защите прав потребителей, присоединиться к иску и потребовать компенсацию за задержку. Компенсация составляет по 1% от стоимости товара за каждый день сверх 20 дней ожидания плюс компенсация материальных потерь.

Менеджер по корпоративным коммуникациям российского офиса компании Ирина Ефремова подтвердила, что суд обязал HP "указывать конкретный период времени, в течение которого гарантийный ремонт будет осуществлен". Она также отметила. что HP еще до решения суда стала указывать точные сроки проведения ремонта. По ее словам, такие продолжительные задержки объяснялись тем, что КПК ремонтировались за рубежом. Сейчас HP изменила схему работы сервис-центра, говорит Ефремова.

Директор по развитию сети магазинов по продаже электроники Tenfold Геннадий Сочилин уточнил "Ведомостям", что закон о защите прав потребителей не ограничивает время ремонта, есть лишь "расплывчатая формулировка о разумных сроках".

Именно это и является причиной того, что сервис-центры производителей нередко позволяют себе затягивать срок ремонта по разным причинам, признает президент сети магазинов "Белый ветер" Юрий Дубовицкий.