28.06.2007

UGC - созданный пользователями доход

Логотип eMarketerПотребители контента все чаще переходят в категорию его творцов. Взрыв сектора user-generated content (UGC, контент, создаваемый пользователями) изменил медиапространство, разбив устоявшееся разделение на владельцев контента и его зрителей, на способы дистрибуции, а также – создал новые возможности для маркетологов в этой области, - подчеркивают в аналитической компании eMarketer, где выпустили свежее исследование «User-Generated Content: Will Web 2.0 Pay Its Way?».

Объемы рекламы в секторе UGC в США, прогноз - данные eMarketer Сектор UGC развивается под влиянием компаний, которые начали революцию в этой области - YouTube, MySpace, Facebook, Photobucket. По прогнозу экспертов eMarketer, рекламные доходы американского сектора UGC достигнут $1 млрд уже в 2007 году, а в 2011 году вырастут до $4,3 млрд.

В мировом масштабе сектор UGC вырастет по объемам размещенной в нем рекламы до $1,6 млрд в 2007 году, и до $8,2 млрд в 2011 году.


Объемы рекламы в секторе UGC, прогноз в мировом масштабе - данные eMarketer «Навсегда ушли те времена, когда гигантские медиакорпорации контролировали производство и распространение контента и получали с него доходы», - полагает Поль Верна (Paul Verna), старший аналитик eMarketer и автор доклада.

По его словам, хотя медиакомпании все еще находятся в непосредственной близости от процесса создания контента и владеют значительной долей рынка – как благодаря производимому ими контенту, так и благодаря широкой сети каналов дистрибуции, но сегодня все большее влияние переходит непосредственно к потребителю. Причем они не просто способны выбирать канал и то, когда они собираются потреблять информацию, но и все чаще принимают участие в создание контента – благодаря таким сайтам, как YouTube, MySpace и Wikipedia.

«Конечно, UGC сам по себе не является чем-то новым, - замечает Верна. – Все то долгое время, в течение которого контент в принципе существовал, у «простых людей» были форумы и сообщества, где они могли бы его обсудить», - замечает эксперт. Вне зависимости от того, были ли это самые смешные видео Америки, граффити в подземке, народные песни, "Уголок ораторов" в лондонском Гайд-Парке или наскальные рисунки». Однако ключевое отличие  нынешней ситуации заключается в том, что интернет сделал создание креатива и его массовое распространение доступным всем пользователям. Каждый, кто обладает хотя бы минимальными навыками работы на компьютере и доступом в Сеть может привлечь внимание миллионов людей.

В настоящее время американцы доминируют в секторе UGC - по данным eMarketer, в 2006 году этим видом онлайновой активности занимались 64 млн жителей США, а к 2011 году их число вырастет до 95 млн. Однако география расширяется, и в ближайшие несколько лет во всем мире будет насчитываться около 238 млн человек, которые занимаются созданием UGC, в то время как в 2006 году их было всего 118 млн, - прогнозируют в eMarketer.

mediarevolution.ru