25.06.2007

CNN покажет "Аэрофлот" всему миру. Рекламой российских компаний активно занялись иностранные телеканалы

Зрители более 50 стран, в которых вещает телеканал CNN, увидят рекламу крупнейшего российского авиаперевозчика - компании "Аэрофлот".
На CNN стартует новый проект "Взгляд на Россию", на котором будет транслироваться реклама российских компаний, сообщает РБК daily. Кроме "Аэрофлота", с которым телеканал уже заключил соглашение, CNN также рассчитывает сотрудничать с "Ренессанс Капиталом" и ВТБ.

CNN является первым телеканалом в мире, начавшим круглосуточное вещание. Он входит в состав компании Turner Broadcasting System, которая была основана в 1980 году Тедом Тернером. Сегодня под брендом CNN объединены двадцать две международные телевизионные сети, 26 международных новостных бюро за пределами США, 36 бюро сбора информации, более 900 филиалов и семь центров выпуска телепрограмм. В России CNN является партнером телеканала РБК. Трансляция осуществляется на базе платформы "НТВ-плюс". аудитория канала - 1,2 миллионов семей.

Вернер Шеппф, старший вице-президент по международным рекламным продажам CNN, сообщил РБК daily. что новый проект "Взгляд на Россию" начнет транслироваться со следующей недели. Он также рассказал, что в рамках этого проекта репортажи и интервью с жителями Москвы и Санкт-Петербурга будут транслироваться одновременно во всех странах, где принимается телеканал CNN. "Его цель - показать нашей целевой аудитории, что происходит в России", - говорит Шеппф.

Начальник отдела департамента маркетинга и лояльности клиентов "Аэрофлота" Елена Борисова сообщила, что рекламная кампания "Аэрофлота" будет состоять из 106 роликов хронометражем 30 и 10 с. "У нас никогда не было масштабной рекламной кампании за рубежом, и когда CNN обратился к нам с этим предложением, мы его сочли интересным. Цель кампании - повысить узнаваемость нашего бренда.И конечно, мы планируем повысить наши продажи за счет увеличения числа клиентов", - заявила она. Госпожа Борисова также рассказала РБК daily о том, что рекламная кампания будет состоять из двух этапов: с 11 июня по 2 июля она пройдет в странах Европы и Азии, а с сентября по октябрь - в Америке и Канаде. Елена Борисова также уточнила, что рекламе "Аэрофлота" во всех странах будет отведен прам-тайм. В контракте между "Аэрофлотом" и CNN оговорено присутствие рекламы и на сайте телеканала.


Как пишет РБК daily, представители компании "Ренессанс Капитал" опровергли информацию о ведении переговоров с CNN.
Участники рынка считают, что совместный проект с CNN существенно повысит узнаваемость крупных российских компаний за рубежом. Они также указывают на то, что подобное сотрудничество уже начал телеканал BBC World.


В 2006 году телекомпания заключила договор с российским рекламным агентством Dars Consulting, которое в данное время является коммерческой службой британского телеканала в России. На BBC World сегодня размещают рекламу компании "Трансаэро", ВТБ, ОАО "Дальневосточная транспортная группа", оргкомитет "Сочи-2014".
На CNN велика доля политических программ, а это может снизить привлекательность телеканала для потенциальных рекламодателей, считает генеральный директор Dars Consulting Сергей Становкин. "Если программа будет новостной, это не так интересно для рекламодателей, которые не стремятся ассоциировать себя с политическими проблемами. Кроме того, такие темы, как культурная жизнь страны и проблемы молодежи, не очень интересны финансовой аудитории, на которую в первую очередь ориентированы "Аэрофлот", ВТБ, "Ренессанс", - заявил он. Господин Становкин предположил, что глобальная спонсорская программа на CNN на полгода обойдется в 1 миллион долларов, а рекламная кампания на 2-4 недели - около 100 тысяч долларов. "При этом эффективность спонсорства зависит от успеха программы", - подчеркнул он.


Генеральный директор A.R.M.I. Игорь Рыжков назвал размещение рекламы российских компаний на CNN логичным шагом: "Это правильное решение. "Аэрофлот" претендует на статус международной компании, а CNN смотрят его потенциальные потребители, которые активно пользуются услугами авиаперевозчиков. А ВТБ вышел на международные рынки, и для него сейчас очень важно создать правильный имидж. Его мнение поддержал президент Starcom MediaVest Group Сергей Белоглазов, который считает, что российские рекламодатели начали активно продвигаться за пределы страны, и такие международные каналы, как ВBC и CNN, удачные маркетинговые инструменты.