21.06.2007

Сорвалась крупнейшая сделка в истории российского ритейла. Англичане испугались особенностей русского бизнеса и отказались от покупки «Эльдорадо»

 

Ритейлер с Туманного Альбиона, DSG International, отказался от покупки сети торговых центров «Эльдорадо». Как сообщает The Guardian, такое решение было принято британцами после изучения российского рынка, некоторые участники которого объясняют это проблемами DSG International на рынках европейских.

 

Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на официальный релиз DSG International (прежнее название Dixons), совет директоров компании решил отказаться от исполнения опциона по покупке доли в розничной сети “Эльдорадо”. Гендиректор компании Джон Клэр заявил в сообщении: “Мы многое узнали о компании и рынке. Совет директоров сделал вывод о том, что инвестиции нецелесообразны”. Впрочем, «Эльдоорадо» не понесет от несостоявшейся сделки никакого урона. В ответном релизе “Эльдорадо” говорится: «Мы с уважением относимся к решению коллег из DSG и желаем им успехов”.

 

Впервые о намерении Dixons приобрести "Эльдорадо", заговорили в апреле 2005 года, сообщает «Коммерсант». Тогда было объявлено о подписании опционного соглашения, которое давало Dixons право на покупку десятой части бизнеса "Эльдорадо" до 2008 года. Сумма сделки составяла 190 миллионов долларов. Тогда Клэр утверждал, что компания планирует купить 100% сети.

Директор по маркетингу и рекламе "Эльдорадо" Татьяна Ивакина уточнила «Коммерсанту», что "размытая формулировка" в соглашении позволяла пересмотреть стоимость . Сумма, в которую Dixons оценила "Эльдорадо", могла сделать российского ритейлера самой дорогой отечественной розничной компанией. Для сравнения: за контроль над нынешним лидером российского ритейла X5 Retail Group, в которую входят продуктовые сети "Пятерочка" и "Перекресток", в 2006 году группа "Альфа" заплатила 907,35 миллионов долларов. Однако, источник, приближенный к руководству «Эльдорадо», сообщил «Ведомостям». что оценка российской компании на сегодня возросла и составила 2,5-3 миллиарда долларов. Аналитик крупного инвестбанка говорит: “Сейчас "Эльдорадо" стоит $2-2,5 млрд, при условии что собственные продажи компании (без учета франчайзи) — $2,4 млрд, а рентабельность EBITDA — на уровне 5%”.

«Коммерсант» приводит слова директора по связям со СМИ DSG Хамиша Томпсона, который утверждает, что на это решение повлиял ряд факторов, в числе которых экономическая ситуация в России, особенности бизнеса "Эльдорадо" и неопределенность стратегии самой DSG ввиду грядущего ухода нынешнего гендиректора компании Джона Клэра. Однако, господин Томпсон отметил, что DSG еще собирается закрепиться на российском рынке, но в ближайшее время инвестиций в Россию не будет. Хамиш Томпсон добавил также, что 100 милионов фунтов (около 199 миллионов долларов), которые были выделены на приобретение 10% "Эльдорадо", будут истрачены на выкуп free-float DSG на Лондонской фондовой бирже.

Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью “Техносилы”, так видит причины несостоявшейся сделки: “В отличие от остальных ритейлеров (”М.Видео“, "Техносила", "Мир") "Эльдорадо" — компания непубличная, а отсутствие открытой отчетности могло повлиять на решение DSG”. “У DSG проблемы в Европе, поэтому сложно убедить инвесторов в целесообразности выхода на новый рынок”, — предположил Антон Гуськов, директор по связям с общественностью РАТЭК.