21.06.2007

Восьмигранник на продажу. Крупнейший украинский оператор наружной рекламы «Октагон» готов избавиться от своих активов

По данным «i», основными претендентами на покупку могут выступить три компании – российская Alfa Group, немецкий оператор наружной рекламы Stroer и компания News Outdoor (Россия)

Как заявил «i» Вадим Фрунзе, директор компании «Октагон», переговорный процесс ведется уже не первый год: «Пока что оптимального партнера для себя я не нашел». Валерий Кулик, генеральный директор компании News Outdoor Ukraine, не подтвердил информацию о возможном приобретении. По его словам, этот вопрос компанией не рассматривается.

По данным участников рынка наружной рекламы, весной нынешнего года переговоры о приобретении медийного актива в Украине (с «Октагоном») вела российская Alfa Group. «Весной Alfa Group пыталась провести разведку и узнать о реальном положении дел в компании. Тогда «Октагон» и Alfa не сошлись в цене. Сумма сделки составляла $22 млн. Сейчас переговоры возобновлены, и стороны сошлись на $17 млн.», — говорит источник. Господин Фрунзе, впрочем, опровергает эту информацию: «Alfa Group не вела с нами переговоры». При этом он отмечает, что сегодня переговоры о продаже актива ведутся: «Я не хотел бы комментировать, с кем мы ведем переговоры, и оглашать сумму сделки».

«Октагон» в этому году занимает около 5% рынка наружной рекламы в формате 3х6. По данным компании UMM, в 2005 году «Октагон» занимал третью позицию на рынке, а в 2006 году переместилcя на вторую. В марте этого года немецкая Stroer Media International и украинская Perekhid Outdoor создали совместное предприятие. По мнению участников рынка, за пакет более 61% акций Stroer отдала свыше $6 млн. Также Stroer продолжает переговоры с еще несколькими операторами, в случае покупки которых сможет занять третье место на украинском рынке. Как заявил «i» Йорг Ламмерс, глава пресс-службы компании Stroer, сегодня ведутся переговоры со всеми крупными украинскими операторами наружной рекламы: «Я не готов опровергнуть или подтвердить информацию о переговорах с компанией «Октагон». Stroer готов инвестировать в украинский рынок около $80 млн.

По словам Юрия Чарухи, гендиректора компании «BigBoard Украина», в данный момент только французская JCDecaux открыто заявила о своей доле в совместных компаниях с местными операторами рекламного рынка (40% в CП с BigBoard). «Остальные иностранные игроки предпочитают умалчивать о том, какая часть в СП с украинскими компаниями им принадлежит. Это может быть связано с тем, что они побаиваются непрозрачности условий отечественного бизнеса», — объяснил эксперт.

По мнению экспертов, приход иностранных игроков приносит новые качественные форматы — уличная мебель, брендмауэры. На рекламу формата «уличная мебель» в стране пока приходится не более 5% общего объема рынка наружной рекламы (примерно $2,5 млн., исходя из объема этого рынка в $50 млн.). В других европейских странах доля этого формата составляет 50-60% в общей структуре рынка наружки. Компании JCDecaux формат «уличная мебель» приносит 51% общего дохода, а формат 3х6 — лишь 24%.

Артем Биденко, президент Ассоциации наружной рекламы Украины, предсказывает постепенное вытеснение таких крупных и достаточно дешевых форматов, как 3х6, меньшими, более приспособленными к городским условиям.

В 2006 году объем рынка наружной рекламы (не включая рекламу на транспорте) составил $151 млн. По прогнозам Всеукраинской рекламной коалиции, к концу 2007 года этот показатель вырастет на 20% и составит $181 млн.

Компания «Октагон» — общенациональный оператор наружной рекламы, была создана в 1995 г. Конструкции оператора расположены в 27 городах Украины, она имеет около 2,3 тыс. рекламных плоскостей. Ежегодно сеть компании увеличивается на 30%.

Ирина БУТКО, Елена ШАНДРА

eizvestia.com