21.06.2007

Операторы петербургского рынка наружной рекламы против Матвиенко


Фото: Виталий Приходько

Компании "Постер" удалось оспорить действия комитета по печати Смольного. Компания оспаривает правомочность 35 предписаний на демонтаж рекламоносителей, которые выдал курирующий рекламный рынок комитет по печати. Также подан отдельный иск, в котором "Постер" оспаривает законность действий администрации по выдаче всех 35 предписаний на демонтаж. Суд уже удовлетворил семь исков "Постера", в которых речь шла об отмене предписаний властей о демонтаже и иск по незаконности действий администрации.

В нем говорится, что комитет незаконно требует от компании получать новый пакет разрешительной документации на носители, которые были установлены до 1 июля 2006 года: на них уже была оформлена соответствующая документация, и они были согласованы в соответствии с действовавшим в момент установки порядком. Истец утверждал, что требования администрации противоречат вступившему в силу в июле 2006 года федеральному закону "О рекламе" и вышедшему вскоре постановлению правительства Петербурга, в котором прописан порядок его реализации. Комитет по печати, ссылаясь на новый закон, напротив, требовал ликвидировать конструкции из-за отсутствия у них новых разрешений, которые, по словам чиновников, были предусмотрены федеральным законом. Суд согласился с трактовкой истца, сообщает "Коммерсант".

Между тем, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила о том, что широкоформатная реклама с городских улиц будет убрана. По мнению губернатора, городу необходимо избавиться от крупной рекламы на крышах и фасадах зданий, "растяжек" на проспектах и от крупноформатных рекламных носителей, установленных на городских улицах и магистралях. "Коммерсант" сообщает, что демонтаж начался после того, как 14 апреля 2007 года Владимир Путин заметил, что город "захламлен рекламой", проехав по Московскому проспекту и Пулковскому шоссе. Всего на данный момент администрация ликвидировала более 300 рекламоносителей, в том числе около 100 - крупного формата. Валентина Матвиенко считает приемлемым видом рекламных носителей для Санкт-Петербурга тумбы и конструкции сити-формата. При этом большинство разрешений на размещение рекламных конструкций заключены на срок 15 лет и имеют еще достаточно большой срок действия. Первый зампред комитета по печати Андрей Воробьев сообщил, что администрация будет обжаловать решение суда и не намерена из-за него останавливать демонтажи.

Всего на городские власти подано 47 исков от операторов наружной рекламы, в том числе от компаний "Реклама-Центр", "Талер" и "Нева-спорт". При этом компания News Outdoor и корпорация "Руан" в суд обращаться не стали, считая, что это не остановит городские власти. Судебное же решение порадовало всех операторов - они надеются, что это поможет более конструктивному диалогу с городскими властями, и заставит их действовать в правовом поле.