21.06.2007

К таргетингу готовы

Логотип ChoiceStreamИнтернет-пользователи лояльно относятся к «персонализированным» рекламе и контенту – то есть таким, которые размещаются и показываются с применением таргетинга. 79% пользователей Сети оказались заинтересованы в том, чтобы им показывали «персональный» контент, а 38% готовы охотно воспринимать таргетированную рекламу. Такие результаты были получены в результате опроса, проведенного компанией ChoiceStream в январе 2007 года, с ним можно ознакомиться на сайте компании (PDF). 

Потребители, которые заинтересованы в получении персонализированной рекламы и контента - данные ChoiceStream

Как показали результаты опроса, пользователи лояльно относятся не только к контенту, но даже и к рекламе, если она показывается с применением таргетинга. В среднем 38% опрошенных не против такой рекламы и воспринимают ее более охотно. Среди молодежи доля тех, кто воспринимает такую рекламу с большим энтузиазмом - в полтора раза выше и составляет 58%.

Доля потребителей, которые склонны обращать внимание на "персонализированную" рекламу - данные ChoiceStream

Большинство потребителей даже готовы делиться персональной информацией о себе и своих предпочтениях для того, чтобы им в Сети показывали таргетированную рекламу, отвечающую именно их интересам. 57% пользователей, опрошенных ChoiceStream, выразили желание предоставлять информацию о своем возрасте, поле и социальном положении – это на 24% больше, чем в 2005 году:

Потребители, которые  готовы предоставить персональные данные в обмен на получение персонализированной рекламы и контента - данные ChoiceStream

Более всего опрошенные хотели бы видеть персонализированную рекламу в интернете. О том, что они заинтересованы видеть таргетированную интернет-рекламу, заявили 70% опрошенных ChoiceStream. По отношению к телерекламе об этом заявили лишь 65% респондентов, а по отношению к мобильной рекламе - 24%.

Доля потребителей, которые готовы получать персонализированную рекламу посредством разных медиаканалов - данные ChoiceStream

Особенно следует отметить, что в последний год существенно выросло число пользователей, которые готовы предоставить порталам и сайтам возможность отслеживать посещаемые ими страницы. Число этих пользователей в 2006 выросло на 34% по сравнению с 2005 годом, - подчеркивают авторы доклада.

Потребители, которые  готовы, чтобы их посещенные страницы отслеживались порталами в обмен на получение персонализированной рекламы и контента - данные ChoiceStream

Также выросло число пользователей, которые готовы делиться с порталами и сайтами информацией о своих предпочтениях - с тем, чтобы им показывали более соответствующий их запросам контент. Особенно высока доля готовых это делать среди молодежи в возрасте 18-34 лет.

Потребители, которые  готовы предоставлять информацию порталам о своих предпочтениях в обмен на получение персонализированной рекламы и контента - данные ChoiceStream

Одновременно с этим следует особо отметить, что число людей, которые высказывают опасения относительно сохранности и неразглашения своих персональных данных осталось постоянным и не выросло. Оно составляет 62% всех опрошенных по сравнению с 63%, которые высказывали такие опасения в 2005 году.

«Потребители ошеломлены множеством вариантов контекстной рекламы и возможностей, которая она им предлагает каждый день в Сети. Неудивительно, что им нужно руководство в этом вопросе. Даже несмотря на то, что одновременно им нужна еще и свобода выбора и свобода изучения информации», - комментирует полученные результаты Эстер Дайсон (Esther Dyson), редактор блога Release 0.9 и советник компании ChoiceStream. По ее словам, даже несмотря на то, что у потребителей все еще есть некоторые опасения относительно сохранности той информации, которую они предоставили, у них также все больше растет желание дать узнать продавцам больше о себе. Но – не просто так, а в обмен на удобство и адекватность «персонализированных» рекламы и контента, - подчеркивает эксперт.

Социальные сети рассматриваются экспертами ChoiceStream как следующий рубеж персонализированного подхода к контенту и рекламе. Степень вовлеченности потребителей в социальные сети сегодня сильно зависит от возраста. Среди потребителей в возрасте 18-24 лет социальными сетями пользуются 69% опрошенных интернет-пользователей, в то время как среди людей старше 50 лет ими пользуются лишь 8% опрошенных.

Участие потребителей разного возраста в социальных сетях - данные ChoiceStream

В целом около 30% респондентов всех возрастов признались, что пользуются социальными сетями. Подавляющее большинство тех, кто это заявил, – то есть 75% пользователей социальных сетей, отметили, что персонализация помогает им, представляя их тем пользователям, которые разделяют их вкусы и интересы.

Какой же контент пользователи предпочли бы видеть персонализированным? Как следует из графика ниже, это в первую очередь музыка, книги, новости, информация о местных событиях и возможности поиска.

Тип контента, который потребители предпочитают получать персонализированным - данные ChoiceStream

При этом молодежь в возрасте 18-24 лет в первую очередь предпочла бы получать персонализированный музыкальный контент, пользователи 25-34 и 35-49 лет - хотели бы получать информацию о книгах, а группу потребителей в возрасте 35-49 лет особенно интересуют местные события.

Тип контента, который потребители предпочитают получать персонализированным, возрастной аспект - данные ChoiceStream

mediarevolution.ru