21.06.2007

Чайный дух подпитают атмосферой. Образ жизни владельца повлиял на его бизнес

СПб. Выжить и развиваться на конкурентонасыщенном рынке чайных помогает создание атмосферных заведений. Личность владельцев при этом выходит на первый план.

Второй "Чайный дом", принадлежащий ООО "Бадхи", начал работу на Думской ул. рядом со станцией метро "Гостиный двор". Он размещается в арендованных помещениях, которые предложил по-стоянный клиент первого кафе на ул. Рубинштейна. Территория у "Большого Гостиного двора" довольно насыщенна подобными заведениями: рядом расположены "Чайная ложка", "Чайная хижина", кафе "Абрикоcов" и др. Завоевать свою часть посетителей поможет особый подход к делу, а также небольшое изменение существующего формата заведения, считают владельцы - супруги Татьяна и Владимир Хамзаевы и бывший актер Сергей Азрамов.

Атмосфера - это все

"Атмосфера - это все, она делает из случайного клиента постоянного. Главное наше убеждение состоит в том, что создание интерьера нельзя доверять посторонним людям. Поэтому при оформлении нашего кафе принципиально не приглашался дизайнер. Мы опирались только на свой вкус и понимание, как это должно выглядеть - стены, мебель и даже мелочи: статуэтки, подсвечники и посуда. Дизайнеры - это опасные люди, наемному человеку всего этого не прочувствовать. У нас уже был негативный опыт такого сотрудничества, когда много лет назад мы открывали первое вегетарианское кафе. Все работы по оборудованию второго "Чайного дома" заняли примерно 3 месяца и обошлись нам более чем в $100 тыс. Затраты планируем окупить через за 1,5-2 года", - рассказал Владимир Хамзаев. Музыкальное сопровождение также подбиралось хозяевами самостоятельно.

В отличие от первого кафе, совмещающего чайную с магазином, во втором торговли нет, но к кальянной карте и напиткам добавлена кухня. На меню мировоззрение владельцев также оказало влияние. "Все мы не едим мяса, например, я его не употребляю уже 13 лет, поэтому и кухня у нас вегетарианская", - рассказал Владимир Хамзаев. Поваров такой специализации в Петербурге найти непросто, поэтому было решено готовить их самостоятельно. "К чаю у нас трепетное отношение, поэтому мы учим персонал не просто заливать его кипятком, а заваривать по всем правилам", - добавил предприниматель. Рекламировать заведение такого формата выгодно далеко не каждым способом, заключили бизнесмены из своего опыта. Из разных видов рекламы эффективным оказалось лишь размещение информации на лайт-боксах на выходе из ближайшей станции метро и распространение листовок. "Рынок заведений, в которых чай занимает главенствующее положение - очень нишевый и специфический. Массовым он никогда не будет в силу национальных особенностей - в России принято сначала поесть, а чай служит дополнением", - считает директор по стратегическому маркетингу сети "Чайная ложка" Игорь Колынин.

Предприниматель Владимир Хамзаев вкладывает деньги в развитие в Петербурге чайной культуры.

На заметку ~$50 за 1 м2 в месяц составляет плата за аренду помещения на Думской ул.

Шубина Инна

dp.ru