20.06.2007

Торговые сети объявили войну "серой" технике. "Эльдорадо", МИР, MediaMarkt и "Техносила связали себя джентельменским соглашением

 

29 крупнейших ритейлеров, оптовиков и производителей электробытовой техники, среди которых "Эльдорадо", МИР, MediaMarkt, "Техносила", объединили свои усилия в борьбе против «Серых схем». Ими была подписана Декларация прямого импорта бытовой техники и электроники, разработанную ассоциацией РАТЭК и согласованную с Федеральной антимонопольной службой, соощает РБК daily. Переход к прямым контрактам по закупке товара у ряда производителей вступит в действие с 1 октября 2007 года.

Подразумевается, что продажа электроники в российские магазины будет осуществляться с санкции зарубежных производителей. Суть декларации заключается в том, что теперь иностранные компании-производители, подписавшие декларацию, будут продавать свою продукцию определенному списку оптовых или розничных операторов. Глава РАТЭК считает, что это позволит ликвидировать схему занижения таможенной стоимости товара при его импорте за счет исключения посредников, сообщает «Коммерсант».

Надежда Сенюк, директор по связям с общественностью торговой сети «Техносила», высказала надежду, что подписание декларации будет способствовать снижению рисков этого бизнеса. По ее словам, в ассортиментных матрицах торговых сетей присутствуют товары, которые производители не продают по прямым контрактам. «Мы как торговая сеть не будем отказываться от этих товаров, поскольку на них есть спрос. В будущем надеемся, что РАТЭК поспособствует тому, чтобы производители этих товаров также перешли на работу по прямым контрактам», - говорит она.

Президент РАТЭК Александр Онищук заявил на брифинге: «Документ является своего рода джентльменским соглашением, нацеленным на построение системы продаж по международным правилам». Таким образом, подписавшие декларацию компании формально обещают друг другу отказаться от использования «серых» схем импорта товара с участием аффилированных офшорных компаний и соблюдать таможенные законы. Председатель совета директоров торговой сети «Мир» Александр Кабанов отметил: «Мы хотим, чтобы правила импорта были одинаковы для всех торговых компаний».

Как сообщает «Коммерсант», Декларацию подписал также ряд компаний-производителей, в том числе Philips, Olympus, Candy. Члены "японского клуба" (Sony, Sharp, JVS, Pioneer, Panasonic, Kenwood) пока этого не сделали. Представитель компании Panasonic заявил, что это связано не с идеологическими разногласиями, а со сроками согласования декларации в головном офисе. Также высказался сотрудник компании Sony Сергей Гончаров.
Представитель марки DeLonghi Михаил Степанов считает, что легализованный импорт бытовой техники вызовет рост цен на эту продукцию на 5-7%, но снизит долю контрабанды в ее продажах. Он также добавил, что расширение линейки продукции, продаваемой по прямым контрактам, способно компенсировать рост издержек производителей.

Фото: "Коммерсант"