20.06.2007

Комиссия Мосгордумы поддержала идею сокращения наружной рекламы в центре Москвы

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" рассмотрен на заседании комиссии МГД по культуре и массовым коммуникациям.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, заместитель председателя комитета по культурному наследию Москвы Александр Филяев отметил, что вопрос установки рекламных конструкций на памятниках истории и культуры, а также в зонах охраны объектов культурного наследия, становится все более актуальным для Москвы. На территории города сегодня насчитывается свыше 6000 таких объектов, и архитектурно-художественный облик Москвы в значительной мере искажен из-за огромного количества рекламы. Вследствие этого, Москва утрачивает свою привлекательность как историко-культурный центр мирового уровня, подчеркнул чиновник.

В соответствии с федеральным законодательством, объекты культурного наследия признаны особым видом имущества, в отношении которого запрещено проведение любых хозяйственных работ, кроме тех, что направлены на их сохранение и не нарушают их целостности, отмечали участники заседания. Установка рекламных конструкций на фасадах, крышах и иных основных элементах зданий памятников истории и культуры к таким видам работ не относится и к тому же наносит вред данным объектам. С учетом этого, а также в связи с тем, что предусмотренные федеральным законом "О рекламе" основания для отказа в выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, носят общий характер и не гарантируют соблюдения правил по сохранению памятников, и был разработан проект законодательной инициативы.

Согласно ему, предлагается запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и в непосредственной близости от них, а также ограничить размещение вывесок органов государственной власти и информационных вывесок для потребителей, чтобы они находились не выше первого этажа зданий и строений, являющихся памятниками. По замыслу авторов, необходим механизм согласования установки рекламных конструкций на объектах культурного наследия и на территории вблизи от них и предлагают наделить соответствующими полномочиями органы исполнительной власти субъектов РФ, которые занимаются государственной охраной этих объектов.

Также, по мнению специалистов, ранее выданные разрешения должны действовать до 1 января 2009 года. Каждый законопроект, направленный на сохранение памятников и архитектурно-художественного облика столицы, важен и необходим, отмечали члены комиссии. Это касается и представленного на заседании комиссии документа, хотя к нему возник ряд замечаний. В частности, в отношении нормы, в которой говорится о вывесках органов государственной власти и вывесок, предназначенных для информирования потребителей - о работе различных организаций и предприятий, расположенных в зданиях объектов культурного наследия. Как отметил депутат Степан Орлов, в Москве есть такие объекты, как вокзалы, гостиницы, магазины, рестораны и другие, которые и сами по себе являются памятниками истории и культуры, и их названия - известными национальными брендами. Жители и гости столицы не смогут узнавать о них, если, следуя закону, их вывески будут небольшими и располагаться не выше первого этажа. Непонятна также ситуация с вывесками органов местного самоуправления и общественных организаций и политических партий: о них в проекте ничего не говорится. Но, учитывая актуальность законопроекта, члены комиссии рекомендовали его для внесения в Мосгордуму, предложив авторам доработать документ до принятия в первом чтении.

REGNUM.RU