20.06.2007

Петр Порошенко заключил сделку в стиле "ретро". "Радио 5" перешло в управление "Украинского Медиа Холдинга"

Предприниматель Петр Порошенко нашел способ увеличить доходность своей радиостанции "Радио 5" – она будет передана в управление "Украинскому Медиа Холдингу" (УМХ). Впрочем, участники рынка уверены, что речь идет не просто об управлении активами. По их данным, УМХ выкупил 50% акций радиостанции за $10 млн. Поскольку для господина Порошенко этот бизнес не является профильным, УМХ сможет лучше использовать ресурс радиостанции.

ООО "НБМ-Радио" ("Радио 5"), основанное в 2005 году, является одной из крупнейших радиосетей на Украине (37 частот) и вещает в рамках программной концепции "Украинское радио". По данным участников рынка, собственником компании является Петр Порошенко. В "Украинском Медиа Холдинге" вчера сообщили, что договор о передаче "Радио 5" в их управление будет подписан в ближайшее время. "Его подробности мы не разглашаем, однако не исключено, что в контракте будет предусмотрена возможность пакетной продажи рекламы на 'Радио 5' и радиостанциях УМХ",– сообщила пресс-секретарь УМХ Анастасия Жук со ссылкой на руководство компании. Отметим, что УМХ владеет радиостанциями "Европа плюс Украина" и "Авторадио", а также управляет "Взрослым радио", "Мьюзик радио", "Ретро FM" и "Джэм FM". Пресс-секретарь господина Порошенко Ирина Фриз вчера не смогла прокомментировать информацию УМХ.

Медиагруппа уже приступила к реформированию "Радио 5". С сегодняшнего дня радиостанция будет использовать позывные "Радио 5–Ретро FM". Собственник торговой марки "Ретро FM", председатель правления "Европа плюс Украина" Валентин Резниченко заявил, что считает сделку между УМХ и "Радио 5" взаимовыгодной. "Для Петра Порошенко радио – непрофильный актив, поэтому с передачей 'Радио 5' в управление УМХ его прибыльность повысится. В свою очередь, для УМХ получение в управление столь крупной радиосети означает рост рыночной доли",– считает он.

Эксперты уверены, что прибыльность радиостанции при управлении профильной группой может повыситься. "Радиостанция имеет хорошее покрытие, однако по данным рейтингов TNS не входит даже в двадцатку,– говорит исполнительный директор рекламного агентства 'Стиль Радио' Олег Кочерженко.– Главной проблемой волны был непопулярный контент – преимущественно украинская поп-музыка. Смена формата на 'ретро' может способствовать росту аудитории, а следовательно, и доходов радиостанции".

Впрочем, по информации участников рынка, на этом сотрудничество между Петром Порошенко и УМХ не закончилось. "Около месяца назад владельцы объявили о намерении выйти из этого бизнеса и предложили крупнейшим игрокам рынка купить радиостанцию,– говорит генеральный продюсер компании 'Украинская радиосистема' (радио 'Шансон', 'Шарманка' и 'Ренессанс') Анатолий Евтухов.– По имеющейся у меня информации, УМХ планировал купить 50 процентов 'Радио 5' за 10 миллионов долларов". "По слухам, этот пакет был куплен за 9 миллионов долларов",– сказал господин Кочерженко.

Косвенно продажу "Радио 5" подтверждает и то, что при внесении изменений в лицензию радиостанции на заседании Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания в минувшую пятницу были изменены собственники компании. Ранее 100% доли "НБМ-Радио" принадлежало предприятию с иностранными инвестициями ООО ТРК "НБМ" (Киев). После внесения изменений "НБМ" принадлежит лишь 50%, а 24,9% и 25,1% – компании "Интегрити Интернешнл Лимитед" и физическому лицу Ульяне Фещук. Впрочем, в УМХ свою причастность к упомянутому лицу и компании опровергли.

АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО

КоммерсантЪ - Украина