15.06.2007

ComScore посчитал европейцев

Логотип comScoreАналитическая компания comScore выпустила сравнительное исследование привычек среднего интернет-пользователя Европы («Comprehensive Review of Pan-European Online Activity») – с ним можно ознакомиться на сайте компании. В ходе исследования анализировалось поведение интернет-пользователей из 16 европейских стран в течение одного дня в апреле 2007 года. Как оказалось, средний житель Европы (всего было исследовано 16 стран) в среднем использует интернет 16,5 дней в месяц. Совокупное время его пребывания в Сети составляет 24 часа в месяц, в течение которых он просматривает 2662 веб-страниц.

По данным comScore, всего в Европе проживают 122 млн пользователей интернета старше 15 лет, которые выходят в Сеть каждый день, в то время как в США их только 114 млн. Больше всего европейских интернет-пользователей проживает в Германии – 32,6 млн человек старше 15 лет. А самый высокий уровень проникновения интернета имеют Голландия и Скандинавские, Сетью в этих странах пользуются от 68% до 83% населения.

Самыми активными интернет-пользователями в Европе являются жители Великобритании. При этом в двух европейских странах – Великобритании и Швеции пользователи проводят в Сети больше времени, чем это делают жители США. В Великобритании больше всего жителей пользуются интернетом каждый день (21,8 млн человек), в этой же стране люди пользуются Сетью чаще всех в Европе – 21 день в месяц. В среднем британцы проводят онлайн 34,4 часа в месяц – почти в полтора раза больше, чем средний европеец. Зато шведы посещают больше всех страниц в месяц – в среднем 4019. Это на 51% выше среднеевропейского показателя.

В своем докладе эксперты comScore привели данные и по России. Традиционно, оценки comScore гораздо пессимистичнее других исследователей, но даже они подтверждают устойчивый рост российской интернет-аудитории. Так, по данным comScore на январь 2007 года, месячная интернет-аудитория в России составляла 12,707 млн человек, а по данным на апрель, представленным в этом докладе, российских интернет-пользователей было уже 13,225 млн.

По данным исследования, текущий уровень проникновения в России составляет 11%, а средний российский интернет-пользователь проводит онлайн 11,4 дней в месяц.

Пользование интернетом в Европе - сравнительный анализ

 

Проникновение интернета

Месячная аудитория (тыс)

Дневная аудитория (тыс)

Пользование интернетом (дней в месяц)

Пользование интернетом (часов на человека)

Европа
40%
221 463
 121 774

 16,5

24,1 

Австрия

 53%

 3721

 1485

 12

 16,3

Бельгия

54%

4728

 2447

15,5

 20,6

Дания

68%

3045

1493

14,7

22

Финляндия

65%

2818

1544

16,4

29,7

Франция

51%

25 338

14 531

17,2

26,1

Германия

46%

32 578

18 359

16,9

22,6

Ирландия

42%

1 365

591

13

18,9

Италия

36%

18 086

7 783

12,9

17,7

Голландия

83%

11 292

7 350

19,5

20,7

Норвегия

70%

2 620

1 288

14,7

27,4

Португалия

44%

3 882

1 731

13,3

23,3 

Россия

11%

13 255

5 048

11,4

13,3

Испания

39%

13 628

8 828

19,4

30,6

Швеция

70% 

5 259

2 895

16,5

31,7

Швейцария

58%

3 666

1 846

15,1

22,7

Великобритания

62%

31 150

21 767

21

34,4

США

66%

156 697

114 472

21,9

31,4

comScore

Эксперты определили и самые популярные среди пользователей разных стран интернет-проекты. Так, Google ожидаемо оказался абсолютным лидером среди самых посещаемых сайтов в 13 странах из исследованных 16. Второе место в большинстве стран занимают веб-сайты, принадлежащие Microsoft. Третье место занимает поисковик Yahoo!, несмотря на то, что он вошел в тройку лидеров всего в трех странах -  Ирландии, Италии и Испании. В России складывается уникальная по сравнению с другими странами ситуация, когда все три наиболее популярных портала являются российскими – это Яндекс, Мэйл.ру и Рамблер.

mediarevolution.ru