08.06.2007

Неэффективные рассылки


Логотип E-consultancyВ среднем рекламодатели сегодня тратят на электронные почтовые рассылки пятую часть бюджета, выделяемого на все онлайновые рекламные кампании. Это вторая по величине расходная часть после расходов на поддержание веб-сайтов. Такие данные содержатся в исследовании «Email Marketing Industry Census 2007», выпущенном британскими консалтинговыми компаниями E-consultancy и Adestra. Выдержки из него приводит Marketing Charts.

Примерно половина (49%) опрошенных для исследования маркетологов, которые занимаются электронными рассылками, работает в компаниях, где на этот вид интернет-маркетинга тратится до 10 тысяч фунтов стерлингов в год (до $20 тысяч). И лишь 15% респондентов заявили, что в их компаниях тратится на электронные рассылки более  50 тысяч фунтов стерлингов в год (более $100 тыс.) - см таблицу ниже.

Расходы компаний на электронные рассылки - данные опроса E-consultancy

Однако, как оказалось, несмотря на высокий уровень вложений в этот вид рекламы, 81% маркетологов, которые занимаются e-mail-рассылками, полагают, что используют этот вид маркетинга недостаточно эффективно. Лишь 13% опрошенных полагают, что им удается сделать электронные рассылки эффективными.

E-mail, которые отправляют компании - данные опроса E-consultancy

Большинство опрошенных в этой связи специалистов полагали, что самой большой проблемой, которая препятствует эффективной работе e-mail рассылок, является недостаток знаний и умений в этой области – на это указали 42% респондентов. 39% назвали причиной недостаточное финансирование этого вида рекламы компаниями, а 36% - недостаток стратегического планирования.

Более половины опрошенных маркетологов (57%) заявили, что в кампаниях используется едва ли половина функционального набора возможностей системы электронной почты. Лишь около трети респондентов уверенно сказали, что они используют функциональные возможности системы электронной почты более чем на 50%.

Маркетологи в этой связи назвали пять приоритетных областей, в которых им необходимо улучшить работу электронных рассылок: стратегическое планирование и планирование отдельно взятых кампаний (49% опрошенных), измерения эффективности кампаний и анализ результатов (44%), качество данных об адресатах – этот параметр назвали 43% опрошенных, сегментация (40%) и оптимизация кампании (32%).

Маркетологов сдерживает их неспособность связать электронные рассылки с другими маркетинговыми кампаниями и акциями по продаже товаров и услуг, - полагают авторы исследования. Три четверти респондентов заявили, что «некоторые связи» между этими компонентами есть, но в этой области есть большое пространство для развития. Каждый десятый опрошенный признал, что в их компании рассылки вообще никак не согласуются с другими маркетинговыми видами деятельности, и лишь 12% полагают, что рассылки «завершают» пирамиду других маркетинговых мероприятий.

mediarevolution.ru