28.12.2006

В режиме нон-стоп. Продавцы подарков готовы работать день и ночь



Магазины, торгующие подарочным ассортиментом, перешли на круглосуточный режим работы. Так им легче пережить предновогодний наплыв покупателей, а заодно и увеличить свои продажи на 15-35%. За границей такой трудовой подвиг невозможен даже в сезон предпраздничного шопинга: работать по ночам запрещают власти, церковь и профсоюзы.

В начале декабря впервые начали работать круглые сутки 18 из 22 московских магазинов парфюмерно-косметической сети “Арбат Престиж” и половина ее питерских магазинов. Перед прошлогодними праздниками режим работы меняли лишь несколько магазинов компании. Первый раз начала работать в режиме нон-стоп часть магазинов сети спортивных товаров “Спортмастер”. Как и в прошлом году, 24 часа в сутки работают некоторые магазины “Эльдорадо”, “Л'Этуаль”, “Красный куб”, “Брюссельские штучки” и питерские гипермаркеты “О'кей”. Магазины “Техносила”, “Детский мир”, “Стокманн”, “Мир”, “М.Видео” продлили время работы на два-три часа. “Многим москвичам некогда ездить за подарками днем — работа и автомобильные пробки этому мешают, а ночью покупателей меньше и консультанты могут им уделить больше времени”, — рассказывает о преимуществах ночного шопинга Борис Скачков, начальник московского департамента розничных продаж сети “Красный куб”. Предпраздничная ночная торговля последние два-три года становится все популярнее у ритейлеров и в следующем году это станет еще более очевидным, считает Даниил Сомов, управляющий партнер консалтинговой Retailer Group. Однако чем больше магазинов перейдет на такой режим, тем менее прибыльной будет внеурочная торговля, ведь покупательский поток рассеивается, предупреждает эксперт. “Лет пять назад ночные магазины перед Новым годом были забиты покупателями, а сейчас уже нет”, — замечает он.

Елена Горелова, Кирилл Корюкин

далее...

Ведомости