27.12.2006

Рэбрендингово-рестайлинговые перемены-2006



2006 год для ряда компаний прошел под знаками ребрэндинга, рестайлинга, перепозиционирования и смены корпоративного стиля.

Как известно, специалисты по брэндингу и маркетингу четко разграничивают понятия «ребрэндинг», «рестайлинг», «лифтинг» и т.д., причем каждый из специалистов вкладывает в термин что-то свое, и общего определения не существует (или же находится кто-то, кто с ним не согласен).

Исходя из этого, редакцией AdLife.spb.ru было принято решение говорить о событиях словами ньюсмейкеров – представителей тех компаний, которые в этом году каким-либо образом изменились. Если на это обратить пристальное внимание, то в итоге речь со стороны компаний чаще всего идет о рэбрендинге.

Бурные события стартовали весной. Наиболее масштабным и громким был ребрэндинг МТС – сначала компания долго интриговала жителей России тизинговой рекламной кампанией, подогревая интерес и домыслы, а затем презентовала свой новый «яичный» стиль.

Очень быстро на шаг конкурента отреагировали в «МегаФоне» - правда, лишь немного изменив свой фирменный стиль.

Летом результаты ребрэндинга представила компания «Обувь-ШОК», заявив, что процесс ребрэндинга связан с изменением позиционирования компании на рынке. Новый лого и стилистику в целом разработали в недрах компании.

В октябре стало известно, что IT-компания Bercut провела комплексный ребрэндинг в связи с выходом компании на международный уровень – в частности, в этом году был открыт офис в ЮАР для работы с операторами на «золотом континенте». Для реализации идеи рэбрендинга была привлечена петербургская дизайн-студия Алексея Баскова.
 
С середины ноября сеть бытовой техники и электроники «Альтернатива синицы» начала работать под новым брэндом – «ПРОСТО» - под чутким руководством компании SPN Ogilvy PR, которая разработала для обновленной сети логотип и фирменный стиль.

Причины ребрэндинга формулировались так: «Потенциальные потребители не ассоциировали это название с сетью магазинов бытовой техники. Кроме того, в свое время под этим брэндом работало несколько фирменных магазинов Samsung, потребитель запомнил это и перестал воспринимать «Альтернативу синицы» как мультибрэндовую сеть».

Строительная компания «Петербургская Недвижимость», девелоперское подразделение Корпорации «Петербургская Недвижимость», провела ребрэндинг и получила название Setl City. Заявленная цель ребрэндинга – создание четкого и однозначного девелоперского брэнда, отражающего высокие стандарты качества, принятые компанией в соответствии с современными растущими требованиями потребителя.

Для всех необходимых работ «Петербургская Недвижимость» предпочла привлечь московских рекламистов – новый брэнд для строителей разработали в коммуникационной группе «Кузьменков и партнеры», вложения в смену торговой марки составили несколько сотен тысяч долларов.

Произошли изменения в названиях компаний и в связи с их новым статусом. Российско-голландская группа «Амтел-Фредештайн» поменяла названия купленных ею в апреле текущего года шинных центров «Хорошие Колеса» и «Нордшина» на AV-TO.

В августе финская Rautakesko Ltd., купившая в Петербурге сеть магазинов «Строймастер», заявила, что сменит их название на «К-Раута».

Компания «Росно» объявила о том, что проведет ребрэндинг трех  приобретенных ею петербургских компаний - «Медэкспресс», «Вирилис+» и «РусМед» - правда, в целом планируется, что изменения резкими не будут, дабы не вызвать у клиентов стресс.

Решение о смене фирменного стиля в уходящем году принимали и другие крупные компании. Петербургская сеть компьютерных магазинов «РИМ» убрала образ Колизея из своего логотипа и выбрала в качестве своих новых фирменных цветов фиолетовый и желтый.

Полный цикл работ по созданию нового фирменного стиля для «РИМа» выполнило креативное агентство DVA Braindonors Company.

Компания «Санти» с помощью специалистов дизайн-cтудии Алексея Баскова провела рестайлинг фирменного стиля, хотя свой логотип оставила без изменений. Основной задачей нового фирменного стиля «Санти» было создание положительного образа крупной, надежной, развивающейся компании.

Было проведено репозиционирование торговой марки FOSP, а также рестайлинг логотипа. Кроме того, для компании, владеющей этой ТМ, был разработан  фирменный   стиль  и  общая стилистика коммуникаций. Работы осуществляла компания Fashion Park при участии  агентства CORUNA.

Группа ЛСР начала внедрять новый корпоративный стиль – новый лого, фирменные цвета и имиджевые образы. Новый стиль разрабатывался, как и прежний, созданный 10 лет назад, «карманным» агентством группы Divizion LSR. Для обновленного образа был выбран популярный ныне у компаний в различных сегментах бизнеса активный красный цвет.

Некоторые петербургские рекламные агентства также сменили свой фирменный стиль – например, «БизнесЛинк» стал позитивно-оранжевым, а GRADI – красным.

Волна ребрэндинга-рестайлинга продолжится и в следующем году. В частности, на пути к «ВТБ» находится «Внешторгбанк», который, плюс ко всему, начал ребрэндинг отделений ПСБ - в течение следующего года вся розничная сеть петербургского банка должна поменять вывески. По оценке экспертов, ребрэндинг может обойтись ВТБ от $5 млн до $15 млн.

Подвергнется ребрэндингу и сеть книжных магазинов «Снарк» - будет изменен логотип и оформление торговых точек, хотя название сети сохранится.

Возможно, сеть «Телемакс» также завершит ребрэндинг, о котором заявляла в этом году.



adlife.spb.ru