26.12.2006

Самые активные рекламодатели и самые рекламируемые товарные категории



По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), затраты рекламодателей за первые девять месяцев 2006 года достигли $4,24-4,32 млрд. По-прежнему наибольшую долю -- почти 46% -- на рекламном рынке занимает ТВ. На прессу приходится до 28,5% всех рекламных расходов, на наружную рекламу -- 18,5%. Оставшиеся 7% приходятся на радио, интернет и кинотеатры.
Как известно, в июле в действие вступил новый закон "О рекламе", ограничивший допустимый объем рекламы на ТВ -- не более 15% от суточного вещания канала (раньше было 20%) и 12 минут в час. В результате продавцы телерекламы в середине года были вынуждены повысить расценки -- и годовая медиаинфляция на ТВ превысила 40%. Участники рынка делали противоречивые прогнозы: по мнению одних, должен был произойти отток бюджетов с телевидения в другие СМИ, другие, наоборот, ожидали перераспределения бюджетов в пользу подорожавшего ТВ.
Как следует из оценки АКАР, в третьем квартале рекламные поступления во всех СМИ росли практически теми же темпами, что и раньше,-- в среднем рынок вырос на 27%. "Пока последствия нового закона не прослеживаются. Практически все сектора рекламного рынка демонстрируют стабильный рост",-- констатирует руководитель исследовательского отдела агентства ZenithOptimedia Лейла Давыдова. Участники рынка напоминают, что июль и август традиционно отличаются низкой активностью рекламодателей, поэтому делать выводы по третьему кварталу об изменении стратегии рекламодателями преждевременно.
Однако опубликованные уже в начале декабря прогнозы мировых рекламных групп свидетельствуют, что темпы роста российского рекламного рынка и в четвертом квартале остаются на прежнем уровне. Так, по оценке ZenithOptimedia, в 2006 году рынок должен вырасти на 30,1%, до $6,516 млрд. В Group M считают, что темпы роста составят 24,5%, а оборот индустрии -- $6,226 млрд. Прогноз Ad Barometer (проект французской компании Interdeco и сети медиаагентств OMD) -- оборот российского рынка достигнет в этом году $6,282 млрд, а темпы роста составят 26,7%.
Сергей Соболев

Рейтинги составлены на основе данных исследовательских компаний TNS Gallup AdFact (мониторинг 19 телеканалов, вещающих в Москве на 17 технических каналах, а также 298 столичных и общенациональных газет и журналов) за сентябрь-ноябрь 2006 года и "ЭСПАР-Аналитик" (мониторинг наружной рекламы в 50 крупнейших городах России) за сентябрь-октябрь 2006 года.



Самые активные рекламодатели

Телевидение
Мес
то

Компания

Брэнды
Объем
рекламы
(тыс. мин.)
1Procter & GambleGillette, Pantene Pro-V, Head
& Shoulders, Wella,
Bland-a-Med, Ariel
20,0
2Mars Inc.Snickers, Mars, Pedigree,
M&M's, Twix, Bounty
8,6
3"Вимм-Билль-Данн"Neo, "Чудо", "Домик в
деревне", J7, "Веселый
молочник", "Ламбер"
8,3
4UnileverDove, Lipton, Timotei,
Domestos, Brook Bond, Calve,
Sunsilk
8,2
5L'OrealL'Oreal, Garnier, Maybelline,
Vichy
6,9
6DanoneDanone, "Причуда",
"Большевик", "Шокобарокко"
6,2
7"Вымпелком""Билайн"5,6
8PepsiCoPepsi, Aqua Minerale, Lay's,
Adrenaline Rush, "Хрусteam",
Cheetos
5,4
9Reckitt BenckiserVanish, Cillit, Nurofen,
Calgon, Calgonit
5,0
10NestleNescafe, Nestle, Kit Kat,
Nuts, Maggi
4,8
Пресса
Мес
то

Компания

Брэнды
Объем
рекламы
(лист А2)
1L'OrealVichy, L'Oreal, Garnier,
Maybelline, Lancome
280,3
2Procter & GambleWella, Gillette, Duracell,
Max Factor, Head & Shoulders
189,4
3MercuryMercury, ЦУМ, Bentley,
Giorgio Armani, Gucci,
Breguet, Prada, Dolce &
Gabbana
162,8
4Ford Motor Co.Ford, Volvo, Mazda, Jaguar,
Land Rover
159,4
5VolkswagenVolkswagen, Audi, Skoda142,8
6General MotorsChevrolet, Cadillac, Opel,138,0
Corp.Saab, Hummer
7ToyotaToyota, Lexus118,0
8"Лада-Фаворит"УАЗ, Daewoo, "Лада", Fiat,
Kia
110,9
9"Вымпелком""Билайн"91,0
10"Автогермес-Лада"Chevrolet, "Лада", Ford, Kia,
Hyundai
87,3


Наружная реклама

Место

Компания

Брэнды
Объем
рекламы ($
млн)
1Samsung
Electronics
Samsung2,5
2Пивоваренная"Балтика", Carlsberg, Tuborg,2,0
компания
"Балтика"
Foster's
3"Вымпелком""Билайн"1,8
4"Эльдорадо" (сеть
магазинов)
"Это", "Эльдорадо"1,5
5Philip Morris
Products Inc.
Marlboro1,4
6"Мобильные
телесистемы"
МТС1,3
7-8"МегаФон""МегаФон"1,1
7-8"СТС Медиа"СТС, "Домашний"1,1
9-10"ПивоварняEfes Pilsner, "Старый1,0
Москва-Эфес"мельник"
9-10Sony LTDSony, Sony Bravia1,0


Самые рекламируемые товарные категории

Телевидение

Место

Категория
Объем
рекламы
(тыс.
мин.)
1Услуги сотовой связи22,1
2Молочные продукты15,4
3Шоколадные изделия12,9
4Прохладительные напитки11,1
5Моющие и чистящие
средства
11,1
6Пиво10,4
7Средства по уходу за
волосами
8,6
8Автотранспорт8,1
9Массовые зрелища7,0
10Средства по уходу за
лицом
6,1
Пресса
МестоКатегорияОбъем рекламы
(лист А2)
1Автотранспорт2695
2Услуги по операциям с
жилыми помещениями
700
3Мебель535
4Одежда534
5Торговые организации512
6Услуги банков485
7Специализированные
мероприятия
401
8Услуги сотовой связи390
9Услуги по туризму и
отдыху
365
10Массовые зрелища364


Наружная реклама

Место

Категория
Объем
рекламы
($, млн)
1Торговые центры8,5
2Пиво алкогольное4,9
3Услуги сотовой
телефонной связи
4,6
4Банковские услуги3,4
5Сигареты3,2
6-7Журналы3,0
6-7Сотовые телефоны3,0
8Легковые автомобили2,9
9Недвижимость и
строительство
2,8
10Кинофильмы2,1



КоммерсантЪ - Власть