18.12.2006

Реклама появится в Counter-Strike



Держитесь за стул! Valve Software и IGA объявили: рано или поздно, но реклама в Counter-Strike появится. По поводу этого шокирующего факта Дуг Ломбарди из Valve дал эксклюзивное интервью сайту CS-nation. А агентство EnterMedia – реклама в альтернативной реальности – представляет его Вам.

Держитесь за стул! Valve Software и IGA объявили, что достигли предварительного соглашения и считают свое сотрудничество многообещающим: рано или поздно, но реклама в Counter-Strike появится. По поводу этого шокирующего факта Дуг Ломбарди (Doug Lombardi) из Valve дал эксклюзивное интервью сайту CS-nation (то есть «Нация Counter-Strike»). А агентство EnterMedia – реклама в альтернативной реальности – представляет его Вам.

 


CS-Nation: Почему реклама появится именно в CS 1.6? Почему выбор не пал на CS: Source, Condition Zero или другие ваши более современные тайтлы?

Counter-Strike

Doug Lombardi: Ответ прост: рекламодателям нужен охват аудитории, а Counter-Strike – одна из самых популярных онлайновых игр в мире. Размещение рекламы – новая для нас вещь. Когда мы тестируем какое-то нововведение, мы стараемся, чтобы эксперимент был чистым, чтобы можно было четко оценить успех или провал, поэтому пока мы вводим рекламу только в один тайтл.

CS-Nation: И когда же мы сможем ее увидеть воочию?

Doug Lombardi: О точной дате говорить рановато, ну, приблизительно начало следующего года..

CS-Nation: Будет ли реклама опциональна для владельцев серверов или игроков?

Doug Lombardi: Реклама не будет опциональна.

CS-Nation: Почему, с точки зрения Valve, внутриигровая реклама – это хорошая идея?

Doug Lombardi: Реклама – новая и многообещающая часть игровой индустрии в целом. В течение нескольких прошедших лет мы имели возможность наблюдать, как некоторые из самых крупных игроков в индустрии программного обеспечения (Google и другие) отрабатывали бизнес-модели, связанные с рекламой в Сети. Похоже, теперь пришло время и для нас поработать с рекламой в играх.

CS-Nation: А почему внутриигровая реклама – хорошая идея с точки зрения фанов CS?

Doug Lombardi: Мы принимали эти решения, думая об интересах всего сообщества, не только тех, кто играет в Counter-Strike. Самый наш первый эксперимент с Counter-Strike был связан с бизнесом: начать продавать игру в розницу в то время, когда она была доступна для бесплатного скачивания, было довольно неоднозначным решением – но оно начало работать по мере того, как наше сообщество становилось крупнее и крепче.

Как другой пример того, что рекламная модель может принести пользу CS –сообществу: довольно долгое время мы находились в поиске новых способов дать зарабатывать деньги авторам модов. Спонсирование игровых проектов напоминает вопрос о курице и яйце – нельзя получить деньги, не будучи уже автором великолепного проекта, но нельзя и создать хороший проект без финансовых вложений. Если эксперимент с размещением рекламы в CS 1.6 окажется успешным, может так статься, что прибыль от  рекламы даст нам возможность помочь следующему витку модов выйти из подполья на свет божий.


Counter-Strike


 СS-Nation:
Какая из компаний по размещению рекламы в играх станет Вашим партнером?

Doug Lombardi: Этой компанией станет IGA. Те, кого интересует размещение рекламы в Counter-Strike 1.6, могут обратиться к ним.

CS-Nation: Многие геймеры, играющие в CS 1.6, приобрели игру в розницу. CS: Source продавалась в составе пакета Half-Life 2. Как, по Вашему, геймеры, заплатившие за продукт деньги, отреагируют на появление рекламы?

Doug Lombardi: Мы думаем, что они примут хорошо сделанную рекламу. Мы обязательно убедимся в том, что реклама не разрушает цельность игрового опыта - настолько, что для тех, кто увидят Counter-Strike впервые, реклама будет органичной составляющей игрового мира.

CS-Nation: Сообщество CS 1.6 не существовало бы без тысяч бесплатных игровых серверов, доступных круглосуточно. Содержание этих серверов, очевидно, стоит денег. Не повлечет ли появление рекламы дополнительных затрат для операторов этих серверов?

Doug Lombardi: Реклама никак не повлияет на пропускную способность и не повлечет никаких дополнительных затрат для этих серверов.

CS-Nation: Реклама в CS 1.6 – это самое крутое нововведение в игре за многие годы. Честно ли со стороны Valve начинать получать прибыль от этого тайтла?

Doug Lombardi: Мы думаем, что геймеры согласятся, что Valve очень хорошо поддерживал Counter-Strike все прошедшие годы. По сравнению с любой другой подобной игрой, Counter-Strike получил огромное количество внимания со стороны разработчиков. Что касается рекламы, мы попытаемся для начала понять, есть ли в этом смысл для нас и для сообщества.

CS-Nation: Несмотря на то, что способность Steam раздавать апдейты – новые карты или эпизодический контент – однозначно полезна, некоторые геймеры довольно цинично относятся к этим обновлениям. Релиз Counter-Strike состоялся семь лет назад, релиз 1.6 – три года как, насколько обоснованным является решение добавлять такую спорную фичу через столько лет после запуска игры? Не повлияет ли рекламный фактор на решение геймеров по поводу приобретения продукта?

(Ответа не последовало)

CS-Nation: Как Вы собираетесь сделать так, чтобы реклама не разрушила атмосферу игры? Например, ведь странно бы смотрелась реклама Listerine (средство для полоскания полости рта, защищающее от кариеса и укрепляющее зубы - прим.пер.) прямо посреди Dust2.

Doug Lombardi: Уровни Counter-Strike не превратятся в Times Square или Nextel Cup racecar. Мы ведь будем контролировать то, какая именно реклама появится и каким образом она будет представлена. Мы будем работать совместно с рекламодателями, чтобы просчитать, что именно интересно аудитории Counter-Strike и как сделать так, чтобы реклама была с самой игрой гармоничным единым целым.

Любому, кто играл в Dust2, известно, как может выглядеть реклама в игровом мире. Можете сами посмотреть на Лого Gamehelper.com на стенах – они находятся там с момента запуска этой карты.

Counter-Strike


CS-Nation:
В дополнение, есть ли в планах запуск рекламы в игровом мире Half-Life 2?

Doug Lombardi: Пока что мы просто тестируем рекламу в CS 1.6.

CS-Nation: Все изменения, появляющиеся в классической формуле  Counter-Strike, обычно вызывают шок и что-то вроде «бунта сообщества», бурные волны которого расходятся далеко. Я испытал это на себе, будучи штатным сотрудником CS-Nation, и, я думаю, наличие электронной почты дало подобный опыт каждому сотруднику Valve. Что Вы будете с этим делать? Если сообщество дружно проголосует против рекламы, проигнорируете ли Вы их мнение? Допускаете ли Вы возможность, что Вам придется сказать: «ОК, ребята, не сработало!», - и выдернуть шнур?

Doug Lombardi: Обратная связь от сообщества – важный пункт в оценке успеха нашего рекламного проекта, и касательно самого факта наличия рекламы, и касательно ее формы. Когда реклама только начинает появляться в новом пространстве, взять, к примеру, Веб-сайт, который прежде не содержал рекламу, - она сразу становится заметна. Но через некоторое время, если реклама не мешает работе сайта (как всплывающие окна, перекрывающие текст, который Вы читаете), - она перестает резать глаз, становится просто частью сайта.

CS-Nation: А как на самом деле будет выглядеть эта реклама? Будут какие-то особые области на карте, где геймер может ожидать встречи с рекламой?

Doug Lombardi: Мы планируем разместить рекламу в нескольких разных местах. Будет реклама на стенах, на экране результатов и кое-какая реклама в режиме наблюдателя.

CS-Nation: Что Вы будете делать с сомнениями по поводу того, что реклама – шпион? Такое обвинение уже пришлось выдержать таким играм, как  Battlefield 2142…

Doug Lombardi: Ценность, которую имеют для Valve отношения с пользователями, сложно преувеличить. Мы не предложим пользователям ничего, чем бы мы не стали пользоваться сами.

Перевод: Ольга Мазур, агентство EnterMEdia – реклама в альтернативной реальности.


http://csnation.net/articles.php/interview_231/1/



ENTERMEDIA.RU