14.12.2006

Темный эльф победил. Пивовары отстояли право на свободу творчества



Семейная пивоварня в США борется за право клеить на пиво эпатажные этикетки — с эльфами, Санта-Клаусами и обнаженными женщинами. Запрет на это является ограничением конкуренции, считают предприниматели.

В ноябре Агентство по контролю за алкогольной продукцией Нью-Йорка (NYSLA) известило Дэниела и Уильяма Шелтонов о намерении запретить разработанные семейной пивоварней этикетки новых марок пива. Их дизайн показался регуляторам “слишком детским”.

Например, на бутылке пива Seriously Bad Elf English Double Ale изображен злобный эльф, целящийся из рогатки в Санта-Клауса. По мнению NYSLA, эти “сказочные мотивы” пропагандируют алкоголь среди несовершеннолетних.

Шелтонов такими предупреждениями не испугаешь. Они уже несколько лет судятся с властями шести штатов, пытаясь отменить ограничения на оформление пивных бутылок. По мнению братьев, эти запреты не дают маленьким компаниям соперничать с гигантами за счет оригинальной упаковки.

Оппоненты Шелтонов ссылаются на законодательство, запрещающее этикетки, оскорбляющие общественный вкус и разрушающие нормы морали. С властями солидарны и пивные корпорации: Институт пива, лоббирующий интересы крупнейших пивных компаний — Anheuser-Busch, Miller и Coors, — в своем заявлении отметил, что “реклама пива не должна содержать изображение Санта-Клауса”.

Лорен Тара Лакапра

далее...

Ведомости