14.12.2006

Мир продуктов «Виктории». Калининградский ритейлер решился на первую сделку в Москве



Мир продуктов «Виктории»Чтобы ускорить развитие своей сети супермаркетов, калининградской группе компаний "Виктория" пришлось провести первую сделку в Москве. Вчера группа объявила о приобретении трех небольших торговых центров сети "Мир продуктов", в которых будут открыты супермаркеты "Виктория". Участники рынка оценивают сделку в $20-30 млн. Эксперты отмечают, что в условиях нехватки подходящих помещений и высокой конкуренции покупка небольших сетей становится единственным способом быстрого развития супермаркетов "Виктория" в Москве.

Вчера группа компаний "Виктория" объявила о приобретении московской сети магазинов "Мир продуктов". По словам президента "Виктории" Максима Белолипцева, сделка была закрыта 8 декабря. Всего компания получила три торговых центра общей площадью более 16 тыс. кв. м в районах Новокосино, Отрадное и ТропаревоНикулино. Ожидаемый оборот сети в 2006 году - $60 млн.

Сумма сделки не раскрывается, заместитель гендиректора "Патэрсона" Николай Габышев оценивает стоимость "Мира продуктов" в $25-30 млн: помещения магазинов сети не в собственности, а в 20-летней аренде.

В ГК "Виктория" входят сети супермаркетов "Виктория", "магазинов у дома" "Квартал", дискаунтеров "Дешево" и cash & carry "Кэш". Оборот компании в 2005 году составил $607млн, прогноз на 2006 год- $900 млн.

В полученных в управление помещениях будут располагаться супермаркеты "Виктория" каждый площадью более 5 тыс. кв. м, остальные будут отданы в субаренду. В итоге к концу этого года сеть гипермаркетов "Виктория" составит шесть супермаркетов, в следующем году компания планирует открыть еще пять магазинов. Впрочем, от дальнейших покупок "Виктория" отказываться не собирается. "Если удастся приобрести еще какую-нибудь сеть, откроем больше",- отметил Максим Белолипцев.

Участники рынка отмечают, что сделка может быть более выгодной "Миру продуктов", ищущему покупателей с лета этого года, чем "Виктории". "Сейчас любая мелкая сеть из трех-пяти объектов мечтает продаться крупному игроку, тот же "Мир продуктов" активно продавался с лета",- говорит топ-менеджер крупной федеральной сети. Он добавляет, что, скорее всего, сделка прошла по завышенной цене. "Магазины "Мира продуктов" располагаются на неплохих местах, и это обеспечивало хорошую выручку. Однако преимущества сделки для "Виктории" неочевидны: покупка арендованных магазинов капитализацию компании не повышает",- соглашается Николай Габышев. А аналитик ИК "Финам" Сергей Фильченков предполагает, что у "Виктории" просто не было выбора. ""Виктория" достаточно легко вывела на московский рынок "Квартал" - помещений необходимой площади на рынке достаточно много, а основные конкуренты развивают более крупные форматы.

После того как компания решила расширить свой московский бизнес, она столкнулась с проблемой нехватки подходящих под супермаркеты помещений",- рассуждает эксперт.

Покупка небольших сетей для "Виктории" - единственный выход, и, скорее всего, стоит ожидать новых сделок, заключает он.

АННА РЯБОВА

Деловая газета "Бизнес"