14.12.2006

Петербург получит "Настроение". Сеть мультимедийных магазинов "Настроение" выходит в Петербург



В 2007 году компания планирует открыть в городе не менее 30 точек: рынок Петербурга привлек "Настроение" возможностью занять место, которое освободится в результате активной борьбы местных властей с пиратством.
Как рассказал "Бизнесу" гендиректор "Настроения" Евгений Кобзарь, первые магазины сети в Петербурге откроются во второй половине декабря. В следующем году компания планирует открыть не менее 30 магазинов в Петербурге, средняя площадь их составит 200-250 кв. м, открытие одной точки обойдется "Настроению" в сумму около $200 тыс.
"На рынке Петербурга лицензионных мультимедийных сетей сейчас практически нет: есть только "Союз" и "Хит-зона", все остальные сети - пиратские. Тем не менее рынок растет, а благодаря усилившейся борьбе с контрафактной торговлей в городе сейчас этот рынок стал благоприятным для новых игроков",- поясняет Кобзарь. Сеть мультимедийных магазинов "Настроение", основателем которой стал один из акционеров группы Ritzio Олег Чамин, появилась на рынке в мае прошлого года. К концу года сеть будет состоять из 70 магазинов.
Участники рынка считают планы "Настроения" в Петербурге слишком амбициозными.
"Я не знаю ни одной розничной структуры кроме "Пятерочки", которая могла бы за год открыть в Петербурге 30 точек. В городе большие проблемы с площадями, поскольку строительство торговых центров не так активно, как в Москве. Кроме того, в Петербурге очень высока доля пиратской продукции",- говорит гендиректор сети "Буквоед" Денис Котов. С ним соглашается президент сети "Хит-зона" Павел Гизатулин: "Для лицензионного рынка Петербург - сложный город, уровень пиратства выше, чем в Москве, а спрос ниже". Замгендиректора петербургской сети мультимедийных магазинов "Айсберг" Анна Кончарова более осторожна. ""Настроение" - серьезный игрок с большим финансовым потенциалом",- признает она. Однако Кончарова предупреждает о специфике петербургского рынка. В пример она приводит выход на местный рынок московского "Арбат престижа": "Изначально у них была агрессивная маркетинговая политика, и они занимали очень большие площади. Однако со временем огромные магазины, неудачно расположенные в спальных районах, пришлось закрыть".
По оценке компании "Айсберг", три крупнейшие сети - "Айсберг", "Титаник" и "Десятка", каждая из которых занимает около 25% рынка. Будущие конкуренты отмечают, что если "Настроение" выдержит план по открытию магазинов, сети удастся стать одним из крупнейших игроков на петербургском рынке. "С 30 магазинами "Настроение" может занять около 20% местного рынка",- считает Денис Котов.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА

Деловая газета "Бизнес"